Сочинение "интересный урок в школе".на основе жизненного опыта(9-10 предложений)не забудьте рассказать: ⚫по какому предмету был ваш урок⚫как он проходил⚫каково было ваше участие⚫что у вас вызвали налицо интерес
Морфологические признакиВид, переходность, возвратность, наклонение, время, лицо, род, число, спряжение.Глагол изменяется по наклонениям, временам, числам, лицам или родам (в единственном числе).
Возвратность – в русском языке противопоставлены:невозвратные глаголы (не имеют постфикса -ся);Мыть, решить, беречь.возвратные глаголы (имеют постфикс -ся).Мыться, решиться, беречься. Переходность – в русском языке есть переходные и непереходные глаголы.Переходные глаголы сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.Читать (кого? что?) книгу; писать (кого? что?) письмо; качать (кого? что?) ребёнка, люльку.Непереходные глаголы не сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога (нельзя: ссориться – кого? что?; летать – кого? что?).Все возвратные глаголы непереходные.Мыться, решиться, беречься.
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
Возвратность – в русском языке противопоставлены:невозвратные глаголы (не имеют постфикса -ся);Мыть, решить, беречь.возвратные глаголы (имеют постфикс -ся).Мыться, решиться, беречься.
Переходность – в русском языке есть переходные и непереходные глаголы.Переходные глаголы сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.Читать (кого? что?) книгу; писать (кого? что?) письмо; качать (кого? что?) ребёнка, люльку.Непереходные глаголы не сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога (нельзя: ссориться – кого? что?; летать – кого? что?).Все возвратные глаголы непереходные.Мыться, решиться, беречься.
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.