Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
Тихая обитель» - одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся автору оглушительную славу.
Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, - «Вечерний звон»).
Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.
На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса…
Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.
Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.
Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, - «Вечерний звон»).
Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.
На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса…
Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.
Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.