Еред нами картина В.М.Васнецова «Баян». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Оно глубокими корнями связано с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Множество мелких феодальных княжеств - «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух. Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.
На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают.
Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.