Все,кто учится или учился в школе,знают и помнят,что творится на переменах.
Зайдя в школу,удивляешься тишине.Это не надолго.Через 5 минут прозвенит звонок на перемену.
Технички протерли насухо полы.Повара и буфетчицы приготовились к штурму столовой.
Охранник у входа на всякий случай зашел за вертушку.
Звенит звонок!
Все ученики с первого по одиннадцатый классы заполняют коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Приближается торнадо!Нет,- катастрофа! Какой-то класс табуном проносится по коридору!А кто-то,наоборот, медленно выписывает по холлу,хвастаясь обновкой. Находятся и такие,кто кубарем скатывается вниз по ступенькам.Другие скатываются по перилам.
Такой гул поднимается,словно попадаешь в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Но стоит прозвенеть звонку на урок-торнадо только что быстро начавшееся, загадочным образом стихает...
Человеческое достоинство – это, видимо, та самая абсолютная ценность человека как такового, – прежде всего как просто биологической особи со всеми ее потребностями, общими всему человеческому роду. Физическое насилие, притеснение, возмущает человеческое достоинство (точно так же как оно возмущает, то есть злит и склоняет к отпору, зверя). Но, кроме этой общей со всеми сферы, в которой биологическая особь не вольна, есть в каждой человеческой особи более или менее выраженная сфера того, в чем она должна оставаться именно вольной, свободной, то есть всегда отдельной и «другой» – это ее внутренний мир. Человек есть и духовная особь - личность; как личность, он не терпит и морального насилия, насилия над своим внутренним миром, в котором, реализуя свою свободу – свободу быть тем, что он есть – человек защищает, как минимум, собственную уникальность. С какого-то момента духовного развития человека являются категории интимного, личного дела, собственного вкуса, частной жизни; все внутри личности и касающееся лишь ее, все ее непохожее, непонятное, непредсказуемое и даже на посторонний взгляд никак не оправданное или никчемное становится свято и неприкосновенно, неподконтрольно, неподотчетно.
Все,кто учится или учился в школе,знают и помнят,что творится на переменах.
Зайдя в школу,удивляешься тишине.Это не надолго.Через 5 минут прозвенит звонок на перемену.
Технички протерли насухо полы.Повара и буфетчицы приготовились к штурму столовой.
Охранник у входа на всякий случай зашел за вертушку.
Звенит звонок!
Все ученики с первого по одиннадцатый классы заполняют коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Приближается торнадо!Нет,- катастрофа!
Какой-то класс табуном проносится по коридору!А кто-то,наоборот, медленно выписывает по холлу,хвастаясь обновкой. Находятся и такие,кто кубарем скатывается вниз по ступенькам.Другие скатываются по перилам.
Такой гул поднимается,словно попадаешь в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Но стоит прозвенеть звонку на урок-торнадо только что быстро начавшееся, загадочным образом стихает...