Картина «Мина Моисеев», написанная в 1882 году, - это небольшой этюд И. Н. Крамского к полотну «Крестьянин с уздечкой» (1883).
Портрет Мины Моисеева - один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку.
Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках.
Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца, и простодушие ребенка. И добро, величие души так и струятся с портрета.
Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Портрету Мины Моисеева присуща та монументальность, которой характеризуются лучшие из портретов художника.
Помимо описания картины И. Н. Крамского «Мина Моисеев», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
Портрет Мины Моисеева - один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку.
Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках.
Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца, и простодушие ребенка. И добро, величие души так и струятся с портрета.
Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Портрету Мины Моисеева присуща та монументальность, которой характеризуются лучшие из портретов художника.
Помимо описания картины И. Н. Крамского «Мина Моисеев», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров