Как Вы думаете, что более конкретно называет предмет слово или словосочетание? Давайте подумаем, например, слово ручка. Что Вы представляете, когда слышите это слово?Может ручку ребенка или ручку кастрюли, а может быть пишущую ручку. Видите, как конкретизирует предмет словосочетание.Ранее мы уже говорили о том, что такое словосочетание, повторим ещё раз и более углубленно.Итак, сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу, называются словосочетанием.Обычно в словосочетании одно слово главное, а другое – зависимое.Например:Глиняная миска, морс из клюквы, учиться в школе.Давайте посмотрим на строение этих словосочетаний.В первом случае (глиняная миска) это схема прилагательное + существительное, (что? – миска:сущ., миска какая? – глиняная: прил.). Причем, главным словом в этом словосочетании является существительное миска, а зависимое слово – прилагательное глиняная.Вот так это словосочетание будет выглядеть на схеме:Давайте построим схемы других словосочетаний из примера:
Бескрайнее поле ( бескрайнее- окончание ее, ср.р.,ед.ч.,Им.п.), ( поле - окончание е).
Разные нации ( разные- окончание ые, ж.р.,мн.ч.,Им.п.), ( нации- окончание ии).
На вечные ценности ( на вечные- окончание ые, мн.ч.,ж.р., Вин.п.), ( ценности- окончание и).
К родной природе ( к родной- окончание ой, ед.ч.,ж.р.,Д.п.), ( природе- окончание е).
Из важнейших признаков ( из важнейших- окончание их, мн.ч.,м.р.,Р.п.), ( признаков- окончание ов).
К своей стране ( к своей- окончание ей, ед.ч.,ж.р.,Дат.п.), ( стране- окончание е).
Дивная пора ( дивная- окончание ая, ж.р.,ед.ч.,Им.п.), ( пора- окончание а).