Повествование в стихотворении ведется от лица участника Бородинского сражения. Вспоминая пережитое, старый солдат называет воинов своего времени богатырями:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Никто из русских солдат, по словам рассказчика, не прятался от врага. Наоборот, все рвались защищать свое Отечество, защищать Москву. Солдаты роптали на командиров, которые в начале битвы приказывали им отступать. Их не устраивала и простая перестрелка, все рвались в бой: “Уж мы пойдем
ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину Свою!”
Во время боя солдаты вели себя как настоящие герои. Никто и не думал об отдыхе.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
С воодушевлением, признательностью и благодарностью отзывается рассказчик и о своем командире, полковнике, который “рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам…”.
Только по воле бога, утверждает старый воин, пришлось отдать Москву французам, но никак не по воле солдат, “лихого, могучего племени” богатырей
Повествование в стихотворении ведется от лица участника Бородинского сражения. Вспоминая пережитое, старый солдат называет воинов своего времени богатырями:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Никто из русских солдат, по словам рассказчика, не прятался от врага. Наоборот, все рвались защищать свое Отечество, защищать Москву. Солдаты роптали на командиров, которые в начале битвы приказывали им отступать. Их не устраивала и простая перестрелка, все рвались в бой: “Уж мы пойдем
ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину Свою!”
Во время боя солдаты вели себя как настоящие герои. Никто и не думал об отдыхе.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
С воодушевлением, признательностью и благодарностью отзывается рассказчик и о своем командире, полковнике, который “рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам…”.
Только по воле бога, утверждает старый воин, пришлось отдать Москву французам, но никак не по воле солдат, “лихого, могучего племени” богатырей
Объяснение: