Сочинение «Конец зимы. Полдень» по картине К.Ф. Юона
На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
Сделаем синтаксический разбор предложений: 1. [Пьер (подлежащее, --) за эти два года (обстоятельство времени, _._._), (вследствие своего постоянного (определение, ~) сосредоточенного (определение, ~) занятия (дополнение, _ _ _) невещественными (определение, ~) интересами (дополнение, _ _ _) и искреннего (определение, ~) презрения (дополнение, _ _ _) ко всему остальному (дополнение, _ _ _) ), усвоил себе тон равнодушия, небрежности и благосклонности (составное сложное сказуемое, =) ко всем (дополнение, _ _ _)]. Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным причины (усвоил тон равнодушия по какой причине?); двусоставное, распространенное. Схема: [--,(вследствие ...), =].
2) (Вопреки своей привычке опаздывать (сказуемое, =)), [Пьер (подлежащее, --) в этот день (обстоятельство, _._._), вместо восьми без десяти минут, приехал (сказуемое, =) в восемь часов без четверти (обстоятельство, _._._]. Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным уступки (приехал вопреки чему?); двусоставное, распространенное. Схема: (Вопреки ...), [-- =].
На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
1. [Пьер (подлежащее, --) за эти два года (обстоятельство времени, _._._), (вследствие своего постоянного (определение, ~) сосредоточенного (определение, ~) занятия (дополнение, _ _ _) невещественными (определение, ~) интересами (дополнение, _ _ _) и искреннего (определение, ~) презрения (дополнение, _ _ _) ко всему остальному (дополнение, _ _ _) ), усвоил себе тон равнодушия, небрежности и благосклонности (составное сложное сказуемое, =) ко всем (дополнение, _ _ _)].
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным причины (усвоил тон равнодушия по какой причине?); двусоставное, распространенное.
Схема: [--,(вследствие ...), =].
2) (Вопреки своей привычке опаздывать (сказуемое, =)), [Пьер (подлежащее, --) в этот день (обстоятельство, _._._), вместо восьми без десяти минут, приехал (сказуемое, =) в восемь часов без четверти (обстоятельство, _._._].
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным уступки (приехал вопреки чему?); двусоставное, распространенное.
Схема: (Вопреки ...), [-- =].