1. Какое(-ие) утверждение(-я) ошибочно(-ы) или неточно(-ы)? В СПП с несколькими придаточными первое придаточное присоединяется к главному предложению, второе — к первому придаточному. 2. Перестрой предложения так, чтобы вторые придаточные оказались внутри первых придаточных. Вставь пропущенные буквы. Не забудь о знаках препинания! Все знают, что, когда в Америке ещё полдень, во Франции солнце уже заходит. Оказалось, что, хотя говорил он складно и долго, из объяснений доктора ничего нельзя было понять. 3. Реши орфографические и пунктуационные задачи. Определи вид подчинения. [Слепой знал], (что в комнату смотрит солнце) и (что (если он протянет руку в окно), то с кустов посыплется роса). [ ], (что ) и (что ( если ), то ). Однородное и последовательное подчинение. [В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства). [ ], (где ) и (где ). Однородное подчинение. [Казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущён), (хотя старался этого не показывать). [ ], (так как ), (который), ( хотя ). Последовательное подчинение.
Простое предложение:Отец собирался ловить рыбу,чинил сети,замазывал дырки в лодке смолой. Сложное:Марина ему и он взял её с собой на море. Отец собирался ловить рыбу,чинил сети,замазывал дырки в лодке смолой.Марина ему и он взял её с собой на море.Марина сидела на сетях и смотрела вниз.На дне росли длинные зелёные травы.Лодка поплыла к синему стеклянному шару,который качался на волнах.К шару привязана верёвкой сеть и отец медленно из зелёной глубины стал тянуть её.Рыбы запутались жабрами в крепких нитках.Больших рыб отец бросал на дно лодки,а маленьких Марина выпускала обратно в море.
В СПП с несколькими придаточными первое придаточное присоединяется к главному предложению, второе — к первому придаточному.
2. Перестрой предложения так, чтобы вторые придаточные оказались внутри первых придаточных. Вставь пропущенные буквы. Не забудь о знаках препинания!
Все знают, что, когда в Америке ещё полдень, во Франции солнце уже заходит.
Оказалось, что, хотя говорил он складно и долго, из объяснений доктора ничего нельзя было понять.
3. Реши орфографические и пунктуационные задачи. Определи вид подчинения.
[Слепой знал], (что в комнату смотрит солнце) и (что (если он протянет руку в окно), то с кустов посыплется роса).
[ ], (что ) и (что ( если ), то ). Однородное и последовательное подчинение.
[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).
[ ], (где ) и (где ). Однородное подчинение.
[Казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущён), (хотя старался этого не показывать).
[ ], (так как ), (который), ( хотя ). Последовательное подчинение.
Сложное:Марина ему и он взял её с собой на море.
Отец собирался ловить рыбу,чинил сети,замазывал дырки в лодке смолой.Марина ему и он взял её с собой на море.Марина сидела на сетях и смотрела вниз.На дне росли длинные зелёные травы.Лодка поплыла к синему стеклянному шару,который качался на волнах.К шару привязана верёвкой сеть и отец медленно из зелёной глубины стал тянуть её.Рыбы запутались жабрами в крепких нитках.Больших рыб отец бросал на дно лодки,а маленьких Марина выпускала обратно в море.