молодежь, молодёжи, молодёжи, молодежь, молодёжью, о молодёжи. скрипач, скрипача, скрипачу, скрипача, скрипачом, о скрипаче. свечение, свечения, свечению, свечение, свечением, о свечении. исследование, исследования, исследованию, исследование, исследованием, об исследовании. время, времени, времени, время, временем, о времени. кумач, кумача, кумачу, кумача, кумачом, о кумаче. дочь, дочери, дочери, дочь, дочерью, о дочери. любовь, любви, любви, любовь, любовью, о любви ширина, ширины, ширине, ширину, шириной, о ширине общество, общества, обществу, общество, обществом, об обществе свойство, свойства, свойству, свойство, свойством, о свойстве
2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
Однокоренные слова имеют разное лексическое значение, могут относиться к разным частям речи, а формы одного и того же слова - одно лексическое значение, относятся к одной части речи.
Например: однокоренные слова ( вода, водичка, водяной, наводнить) и формы одного слова (вода, воды, воде, водой).
3. Как найти окончание и основу слова?
Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Изменяемая часть - это окончание, остальное - основа: уч-у, уч-ишь, уч-ит.
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
Основа может состоять из корня, приставки, суффикса.
5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание , суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
Прилет - приставка имеет значение "приближение", корень - лет - "передвигаться в воздухе".
Летчик - суффикс чик имеет значение " лицо по роду деятельности".
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
скрипач, скрипача, скрипачу, скрипача, скрипачом, о скрипаче.
свечение, свечения, свечению, свечение, свечением, о свечении.
исследование, исследования, исследованию, исследование, исследованием, об исследовании.
время, времени, времени, время, временем, о времени.
кумач, кумача, кумачу, кумача, кумачом, о кумаче.
дочь, дочери, дочери, дочь, дочерью, о дочери.
любовь, любви, любви, любовь, любовью, о любви
ширина, ширины, ширине, ширину, шириной, о ширине
общество, общества, обществу, общество, обществом, об обществе свойство, свойства, свойству, свойство, свойством, о свойстве
1. Что изучается в морфемике?
Морфемика изучает значимые части слова.
2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
Однокоренные слова имеют разное лексическое значение, могут относиться к разным частям речи, а формы одного и того же слова - одно лексическое значение, относятся к одной части речи.
Например: однокоренные слова ( вода, водичка, водяной, наводнить) и формы одного слова (вода, воды, воде, водой).
3. Как найти окончание и основу слова?
Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Изменяемая часть - это окончание, остальное - основа: уч-у, уч-ишь, уч-ит.
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
Основа может состоять из корня, приставки, суффикса.
5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание , суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
Прилет - приставка имеет значение "приближение", корень - лет - "передвигаться в воздухе".
Летчик - суффикс чик имеет значение " лицо по роду деятельности".
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова ; с чередованием согласных в корне слова.
Собирать - соберу, обмакнуть - непромокаемый, друг - дружить - друзья, рука - ручка.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
Сбор - собрать; жучок - жучка; восполнить - вспенить.
8. Как различить , когда надо писать на конце приставки з , а когда с?
Перед звонкими и гласными пишем З, перед глухими пишем С: бесполезный - безграмотный.
9. Как мы определяем , какую гласную надо писать в корнях -лаг-лож, -раст-рос-?
Лаг - лож: А перед Г; О - перед Ж (прилагательное - предложить).
Раст - ращ - рос: перед СТ и Щ пишем А, перед С пишем О (растение, выращенный, выросли).
10. Какая буква -о или е- пишется , как правило, в корне слова после шипящих ?
Чаще буква Е: печень, пчела, начертить.
11. Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов?
Буква И: цирк, цифры.