Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Иногда к одному и тому же второстепенному можно задать разные вопросы:
1. испещрена чем? именами - дополнение, выраженное существительным (если зададите вопрос: карта какая? мира - это несогласованное определение. Если вопрос: карта чего? мира - это дополнение, выраж. сущ.)
2. пернесла что? имена - доп., выраж. сущ.(фантазия чья? древних - это определение. фантазия кого? древних - дополнение, выраж. сущ. Куда ?- на светила - это обстоятельство)
3. названиях чего? звезд, планет - доп., выраж. сущ. Слышим что? отголоски - доп., выраж. сущ. Отголоски чего? преданий, верований, представлений - доп., выраж. сущ. (если представлений о чем? - о мироздании - дополн., выраж. сущ.
Если представлений каких - это несогласованное определение)
4. послал кого? чудовище - доп., выраж. сущ.
грозило кому? всем - дополн., выраженное местоимением в значении существительного.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Иногда к одному и тому же второстепенному можно задать разные вопросы:
1. испещрена чем? именами - дополнение, выраженное существительным (если зададите вопрос: карта какая? мира - это несогласованное определение. Если вопрос: карта чего? мира - это дополнение, выраж. сущ.)
2. пернесла что? имена - доп., выраж. сущ.(фантазия чья? древних - это определение. фантазия кого? древних - дополнение, выраж. сущ. Куда ?- на светила - это обстоятельство)
3. названиях чего? звезд, планет - доп., выраж. сущ. Слышим что? отголоски - доп., выраж. сущ. Отголоски чего? преданий, верований, представлений - доп., выраж. сущ. (если представлений о чем? - о мироздании - дополн., выраж. сущ.
Если представлений каких - это несогласованное определение)
4. послал кого? чудовище - доп., выраж. сущ.
грозило кому? всем - дополн., выраженное местоимением в значении существительного.
грозило чем? гибелью - доп., выраженное существительным