Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его спектаклях, слышал его на концертах. Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску, фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я слушал их все десять часов. Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. И слушая, поражаясь, думаешь : чем объяснить, что творения его не уходят в историю? Ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта, актёра. Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса. И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была следствием его умений. Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. Много говорили о школе, которую он в Тифлисе у своего первого и учителя Д.А. Усатова. Но и это не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил элементы всех школ, растворил их в своём пении. Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или меньшей степени – был сотворцом композитора. Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства (350слов)
слово мама- это особенное слово. Оно идёт с нами всю жизнь, до самой старости.
Мама находится на особенном для для нас месте. Мы всегда несём для неё радость, любовь и боль. В трудных ситуациях мы всегда вспоминаем маму, и понимаем , что нам нужна только она. Слово мама становится разнозначным в нашей жизни.
Многие поэты и писатели создали стихи, рассказы, сказки и т. д о наших мамах. К нашему сожалению мы слишком поздно осознаём, что не сказали много добрых и нежных слов своей маме. Чтобы этого не произошло нужно дарить мамам каждый день радость.
слово мама- это особенное слово. Оно идёт с нами всю жизнь, до самой старости.
Мама находится на особенном для для нас месте. Мы всегда несём для неё радость, любовь и боль. В трудных ситуациях мы всегда вспоминаем маму, и понимаем , что нам нужна только она. Слово мама становится разнозначным в нашей жизни.
Многие поэты и писатели создали стихи, рассказы, сказки и т. д о наших мамах. К нашему сожалению мы слишком поздно осознаём, что не сказали много добрых и нежных слов своей маме. Чтобы этого не произошло нужно дарить мамам каждый день радость.