Константин Федорович Юон очень быстро стал выдающимся русским художником, его талант определился еще в юности. Он не из тех художников, кто нищенствовал в молодости, нет, его картины раскупались даже в студенческую пору. На вырученные от их продажи деньги молодой художник мог позволить себе поездки в разные красивые места в России и за границей. Там он создавал свои картины, в основном это были пейзажи. Можно сказать, что они были любимой темой творчества Юона. Его чувство и понимание прекрасного делало эти пейзажи совершенными, безупречными, изысканными, преисполненными яркости и темперамента. При первом же взгляде на картину "Мартовское солнце" приходят на память стихи В.Тушновой:
Как счастье внезапное – оттепель эта.
Весны дуновеньем земля обогрета.
Ещё не начало весны, а предвестье,
и даже ещё не предвестье – намёк,
что будет,что рядом,что срок недалёк.
И вправду, март в России - только предвестье весны. На картине все пространство заполнено бело-серо-голубым снегом. В снегу протоптаны тропинки, они ведут во все конце деревеньки, изображенной на заднем плане картины. Ее бревенчатые домики приветливо выглядывают из-под низких, засыпанных снегопадом крыш. Они подставляют свои бока доброму мартовскому солнышку, которое щедро одаряет деревню светом и теплом. Солидные грабы и белокорые березки на переднем плане тянутся к солнышку, они уже чувствуют, что зиме скоро конец, что весна неподалёку, что она подарит им новый зеленый наряд. На нежно-лазурном мартовском небе исчезли тяжелые зимние тучи, оно светло и радостно, почти безоблачно, и от легких облачков да от голубизны неба сам снег кажется голубым.
А вот на переднем плане - очень динамичные (мы зримо ощущаем их движение) фигуры лошадей, на которых скачут деревенские ребятишки. Их весело преследует черная собака, играя одновременно с рыженьким жеребенком, увязавшимся вслед за своей матерью.
Картина "Мартовское солнце" вызывает у меня восторг и восхищение талантом художника. В серые дни осени она напоминает о том, что весна так или иначе наступит и принесет с собой первозданный весенний дух. И снова начнется извечное чудо проснувшейся природы.
При первом же взгляде на картину "Мартовское солнце" приходят на память стихи В.Тушновой:
Как счастье внезапное – оттепель эта.
Весны дуновеньем земля обогрета.
Ещё не начало весны, а предвестье,
и даже ещё не предвестье – намёк,
что будет,что рядом,что срок недалёк.
И вправду, март в России - только предвестье весны. На картине все пространство заполнено бело-серо-голубым снегом. В снегу протоптаны тропинки, они ведут во все конце деревеньки, изображенной на заднем плане картины. Ее бревенчатые домики приветливо выглядывают из-под низких, засыпанных снегопадом крыш. Они подставляют свои бока доброму мартовскому солнышку, которое щедро одаряет деревню светом и теплом. Солидные грабы и белокорые березки на переднем плане тянутся к солнышку, они уже чувствуют, что зиме скоро конец, что весна неподалёку, что она подарит им новый зеленый наряд. На нежно-лазурном мартовском небе исчезли тяжелые зимние тучи, оно светло и радостно, почти безоблачно, и от легких облачков да от голубизны неба сам снег кажется голубым.
А вот на переднем плане - очень динамичные (мы зримо ощущаем их движение) фигуры лошадей, на которых скачут деревенские ребятишки. Их весело преследует черная собака, играя одновременно с рыженьким жеребенком, увязавшимся вслед за своей матерью.
Картина "Мартовское солнце" вызывает у меня восторг и восхищение талантом художника. В серые дни осени она напоминает о том, что весна так или иначе наступит и принесет с собой первозданный весенний дух. И снова начнется извечное чудо проснувшейся природы.