Равнодушие и отзывчивость — это две ключевые и диаметрально противоположные точки в отношениях между человеком и окружающим его обществом. Безразличие по отношению к людям, на мой взгляд, гораздо хуже ненависти, ведь даже жестокие порывы души являются её движением. А равнодушие есть не что иное, как смерть души. К сожалению, равнодушие, порой, формируется под натиском некоторых обстоятельств. Однако и в трудной ситуации можно остаться человеком в полном смысле слова и чувствовать чужую боль, как свою.
Чтобы аргументировать свою точку зрения, я прибегну к классической русской литературы. Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представляет собой типичного эгоиста: он озабочен лишь собственным благосостоянием, живёт ради себя и не интересуется жизнью других людей. Дело в том, что общество, в котором обитает богач, проповедует подобные ценности, и именно поэтому стремительно направляется к гибели на своей «Атлантиде». После смерти господина из Сан-Франциско мы видим эти страшные проявления холодности и безразличия во всей красе: без денег и власти он становится никому не нужным, и тело его получает лишь коробку из-под воды, в которой и отправляется в свой последний путь.
Противоположным примером является герой произведения Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин. Чуждый повальному равнодушию, он всегда готов прийти на любому человеку, будь то своенравная Настасья Филипповна или суровый мужик Рогожин. Он чувствует боль каждого человека, несмотря на общественное порицание и даже оскорбления. «Идиот», — говорят ему просто за то, что он ничего не делает ради личной выгоды. Он даже не помышляет о корысти, им движут лишь светлые намерения, и чем больше он узнаёт высокомерное петербургское общество, тем больше проникается к этим чёрствым людям любовью, сохраняя уверенность в том, что наравне со злом в каждом человека живёт добро. В конечном итоге, Мышкин теряет рассудок, но этим ознаменовывается нравственное воскрешение Настасьи Филипповны и Парфена Рогожина. Это и оправдывает жертву кроткого и великодушного князя.
Таким образом, мы понимаем, что каждый человек волен сам выбирать свой путь — либо беспокоиться лишь о себе, либо иной раз открыться ближнему своему и протянуть руку Но не в его воле изменить отношение к себе, когда люди ответят на безразличие безразличием.
Равнодушие и отзывчивость — это две ключевые и диаметрально противоположные точки в отношениях между человеком и окружающим его обществом. Безразличие по отношению к людям, на мой взгляд, гораздо хуже ненависти, ведь даже жестокие порывы души являются её движением. А равнодушие есть не что иное, как смерть души. К сожалению, равнодушие, порой, формируется под натиском некоторых обстоятельств. Однако и в трудной ситуации можно остаться человеком в полном смысле слова и чувствовать чужую боль, как свою.
Чтобы аргументировать свою точку зрения, я прибегну к классической русской литературы. Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представляет собой типичного эгоиста: он озабочен лишь собственным благосостоянием, живёт ради себя и не интересуется жизнью других людей. Дело в том, что общество, в котором обитает богач, проповедует подобные ценности, и именно поэтому стремительно направляется к гибели на своей «Атлантиде». После смерти господина из Сан-Франциско мы видим эти страшные проявления холодности и безразличия во всей красе: без денег и власти он становится никому не нужным, и тело его получает лишь коробку из-под воды, в которой и отправляется в свой последний путь.
Противоположным примером является герой произведения Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин. Чуждый повальному равнодушию, он всегда готов прийти на любому человеку, будь то своенравная Настасья Филипповна или суровый мужик Рогожин. Он чувствует боль каждого человека, несмотря на общественное порицание и даже оскорбления. «Идиот», — говорят ему просто за то, что он ничего не делает ради личной выгоды. Он даже не помышляет о корысти, им движут лишь светлые намерения, и чем больше он узнаёт высокомерное петербургское общество, тем больше проникается к этим чёрствым людям любовью, сохраняя уверенность в том, что наравне со злом в каждом человека живёт добро. В конечном итоге, Мышкин теряет рассудок, но этим ознаменовывается нравственное воскрешение Настасьи Филипповны и Парфена Рогожина. Это и оправдывает жертву кроткого и великодушного князя.
Таким образом, мы понимаем, что каждый человек волен сам выбирать свой путь — либо беспокоиться лишь о себе, либо иной раз открыться ближнему своему и протянуть руку Но не в его воле изменить отношение к себе, когда люди ответят на безразличие безразличием.