3 После уроков мы пошли в театр, спектакль был очень интересный.
6) Предложение, в котором придаточная часть стоит перед главной:
1 Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.
7) Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
(4) [Сад был расположен на краю возвышенности], и [отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога], — [три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки].
8) Слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь:
прифронтовой
9) Предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
10) Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
Теоретические сведения − на уроках вы учитесь не только писать и говорить, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать информацию.
Материал для самостоятельных наблюдений − рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное , а на каком письменное общение?
определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) Правило − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.
Определение − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.
б) Примеры − Если вам что−то не понятно, можно спросить так:
− Объясните ...
− Скажите ...
− Извините, я не поняла..
Задания игрового и занимательного характера − Разделитесь на две команды, выберите какое−то одно качество, обоснуйте свой выбор. Выигрывает та команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от команды−соперника.
Задания по речевому этикету − почему в данных предложениях мысль выражена не ясно? Выразите её точнее. В побудительное предложение включите обращение и вежливое слово .
Задания на разборы:
− фонетический − рассвет, своя,
− морфемный − сынишкой, упустишь,
− морфологический − устал, будил,
− синтаксический − мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.
− пунктуационный − Рыба видит приманку, а не крючок.
1) Однокоренные слова:
Дерево
Деревянный
2) В таком ряду все причастия – страдательные:
3 Согнутый, переломанный, вылеченный
3) Словосочетание, связанное при согласования:
3 Зеленая трава
4) В таких предложениях есть однородные члены:
3 Мы кормили птенца творогом и кашей.
4 Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек
5) Предложение, в котором нужно вставить запятую:
3 После уроков мы пошли в театр, спектакль был очень интересный.
6) Предложение, в котором придаточная часть стоит перед главной:
1 Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.
7) Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
(4) [Сад был расположен на краю возвышенности], и [отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога], — [три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки].
8) Слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь:
прифронтовой
9) Предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
10) Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
Теоретические сведения − на уроках вы учитесь не только писать и говорить, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать информацию.
Материал для самостоятельных наблюдений − рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное , а на каком письменное общение?
определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) Правило − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.
Определение − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.
б) Примеры − Если вам что−то не понятно, можно спросить так:
− Объясните ...
− Скажите ...
− Извините, я не поняла..
Задания игрового и занимательного характера − Разделитесь на две команды, выберите какое−то одно качество, обоснуйте свой выбор. Выигрывает та команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от команды−соперника.
Задания по речевому этикету − почему в данных предложениях мысль выражена не ясно? Выразите её точнее. В побудительное предложение включите обращение и вежливое слово .
Задания на разборы:
− фонетический − рассвет, своя,
− морфемный − сынишкой, упустишь,
− морфологический − устал, будил,
− синтаксический − мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.
− пунктуационный − Рыба видит приманку, а не крючок.