ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
1. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено однородными подлежащими.
Подлежащие: цветы, травы выражены сущ.
Сказуемое покрывают выражено глаг.
Дополнение холм выражено сущ.
Определение зеленый выражено прил.
2. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложненное однородными сказуемыми.
Подлежащее туман выражено сущ.
Сказуемые - разливается, застилает
Определение тонкий выражено прил.
Обстоятельство (как?) молоком выражено сущ.
Обстоятельство - в воздухе выражено сочетанием сущ. с предлогом
Дополнение леса выражено сущ.
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
Объяснение: