A) В городском саду, по соседству, играл оркестр, и пел хор песенников. b) В это время послышался звонок, и она встала. c) Печорин не сводил с нее глаз ,и она частенько на него посматривала. d) В начале апреля уже шумели скворцы ,и летали в саду желтые бабочки. e) Вдруг, в нижнем этаже под балконом ,заиграла скрипка, и запели два нежных женских голоса. f) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. g) Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. h) Справа беспрерывно вспыхивали зарницы, и доносился гул канонады. i) В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового города, золотятся прибрежные пески, и уходя в бесконечную даль, горит тихая равнина моря. j) Солнце спряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. k) Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело и на море появилась серебристая дорожка.
1. моё отношение к герасиму герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей. 2. кто такой герасим? герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852) 3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор? немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы. герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. 4. как проявляет себя герой в поступках? татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни. 5. как герасим относится к людям и как они относятся к нему? лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее. 6. как автор относится к герою? тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства. публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии. крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше. 7. чем герасим отличается от всех остальных героев рассказа? тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» . и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа. 8. против чего протистует герасим своим уходом от барыни в родную деревню давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.