Через речку на другой берег был перекинут узкий мостик. На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. Резкий ветер пригибал его к земле. Гибкие ветви походили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-вниз напоминали прыжки. Низкие тучи нависли над лесом. Подул резкий ветер. Закапал редкий дождь. Потом он усилился. Гладкая поверхность пруда стала рябой. Лодка покачивалась на волнах. Плакучие ивы наклоняли к ней свои хрупкие веточки. Робкие рыбки спрятались от дождя на дно пруда. Начало жаркого южного лета. Цветёт душистая жимолость и алыча. У витой чугунной решётки зазеленел шиповник. Щебечут всюду птицы. Кричат, хлопочут у моря шумные чайки.
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.