В толковом словаре есть такое определение слова «бездельник»:
«Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово». Т.е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и некрасиво подводить других, если они рассчитывают на твою а ты ее не предоставляешь.
В нашем классе есть ученики, которые плохо учатся, т.е. у них низкие оценки. Бездельники они или нет? Не хотят или не могут? Нет или желания?
Например, Игорь и Павел - хорошие спортсмены, побеждают в соревнованиях, но не знают правил русского языка, пишут диктанты на единицы. Наташа и Оля - хорошо пишут сочинения и учат стихи наизусть, но не справляются с задачами по математике. Женя – обожает природоведение, собирает коллекции засушенных насекомых, гербарии, но очень тяжело ему даются русский и особенно английский языки. Никита и Богдан - ничем не интересуются, не принимают участия в жизни класса, и не имеют оценок больше «4» ни на одном предмете, даже по рисованию и физкультуре. А Елена начала хуже учиться только в последнее время, так как у нее родилась маленькая сестра, и она много маме по дому.
Давайте вместе подумаем, равнодушны ли мы к нашим одноклассникам? Важно ли нам просто хорошо учиться самим, или все-таки не лениться и товарищам? Ведь мы один коллектив, и наша возможно, очень нужна им? Не поленимся спросить, и не поленимся
В толковом словаре есть такое определение слова «бездельник»:
«Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово». Т.е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и некрасиво подводить других, если они рассчитывают на твою а ты ее не предоставляешь.
В нашем классе есть ученики, которые плохо учатся, т.е. у них низкие оценки. Бездельники они или нет? Не хотят или не могут? Нет или желания?
Например, Игорь и Павел - хорошие спортсмены, побеждают в соревнованиях, но не знают правил русского языка, пишут диктанты на единицы. Наташа и Оля - хорошо пишут сочинения и учат стихи наизусть, но не справляются с задачами по математике. Женя – обожает природоведение, собирает коллекции засушенных насекомых, гербарии, но очень тяжело ему даются русский и особенно английский языки. Никита и Богдан - ничем не интересуются, не принимают участия в жизни класса, и не имеют оценок больше «4» ни на одном предмете, даже по рисованию и физкультуре. А Елена начала хуже учиться только в последнее время, так как у нее родилась маленькая сестра, и она много маме по дому.
Давайте вместе подумаем, равнодушны ли мы к нашим одноклассникам? Важно ли нам просто хорошо учиться самим, или все-таки не лениться и товарищам? Ведь мы один коллектив, и наша возможно, очень нужна им? Не поленимся спросить, и не поленимся