3 Мама,подойдя к дочери, спросила:Женя,откуда у тебя на плече царапина?
4 Мальчик спросил у меня:Ты Тимур?
1 Тогда он подошёл к ней,взял её за руку и ответил:"Всё,что ты спросила у меня это правда!"
2 "Почему дома такой беспорядок?"-недовольно спросила Ольга
3 " Наверное это мой подарок"-подумала Женя
4"Подождите меня!"-крикнул Тимур
5 "Не может быть!"-недоверчиво воскликнула женя
6 А наблюдатель сообщил снова:"Они уже близко"
1Наташа спросила :"Кто такой тИмур?"
2 "Стой, сумасшедшая собака!"-кричал молодой человек белой болонке,бежавшей через дорогу
5 "Садись и слушай,и тогда тебе будет всё понятно"-Сказал Тимур Жене
6 "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи."-тихо на ухо Жене Наташа
1) Неверные утверждения:
1. Союзы: и, зато, или являются соединительными.
3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
2) Укажите количество грамматических основ в предложениях:
Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. — 3
Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. — 3
Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. — 4
Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. — 2
3) Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения:
1. Нёс (сказуемое) я (подлежащее)
Они (подлежащее) выручали (сказуемое)
2. Зазвенели (сказуемое) пилы (подлежащее)
застучали (сказуемое) топоры (подлежащее)
ковали (сказуемое)
корабли (подлежащее) пошли (сказуемое).
3. Леса (подлежащее) вставали (сказуемое)
4) Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения:
1 и 4.
5) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.6) Выполните синтаксический разбор предложения:
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья. (С. Есенин)
Долина (подлежащее) тихая (определение) внимает (сказуемое)
Журчанью (дополнение) мирного (определение) ручья (дополнение),
И темный (определение) лес (подлежащее), склоняясь (деепричастие), дремлет (сказуемое)
Под звуки песни соловья (обстоятельство).
[— =], и [— , -.-.-., =].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи — сочинительный союз «и», ССП.
Первое простое предложение: двусоставное, распространенное, не осложнено, грамматическая основа: долина внимает.
Второе простое предложение: двусоставное; распространенное; осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием; грамматическая основа: лес дремлет.
3 Мама,подойдя к дочери, спросила:Женя,откуда у тебя на плече царапина?
4 Мальчик спросил у меня:Ты Тимур?
1 Тогда он подошёл к ней,взял её за руку и ответил:"Всё,что ты спросила у меня это правда!"
2 "Почему дома такой беспорядок?"-недовольно спросила Ольга
3 " Наверное это мой подарок"-подумала Женя
4"Подождите меня!"-крикнул Тимур
5 "Не может быть!"-недоверчиво воскликнула женя
6 А наблюдатель сообщил снова:"Они уже близко"
1Наташа спросила :"Кто такой тИмур?"
2 "Стой, сумасшедшая собака!"-кричал молодой человек белой болонке,бежавшей через дорогу
5 "Садись и слушай,и тогда тебе будет всё понятно"-Сказал Тимур Жене
6 "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи."-тихо на ухо Жене Наташа
1) Неверные утверждения:
1. Союзы: и, зато, или являются соединительными.
3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
2) Укажите количество грамматических основ в предложениях:
Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. — 3
Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. — 3
Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. — 4
Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. — 2
3) Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения:
1. Нёс (сказуемое) я (подлежащее)
Они (подлежащее) выручали (сказуемое)
2. Зазвенели (сказуемое) пилы (подлежащее)
застучали (сказуемое) топоры (подлежащее)
ковали (сказуемое)
корабли (подлежащее) пошли (сказуемое).
3. Леса (подлежащее) вставали (сказуемое)
4) Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения:
1 и 4.
5) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
6) Выполните синтаксический разбор предложения:
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья. (С. Есенин)
Долина (подлежащее) тихая (определение) внимает (сказуемое)
Журчанью (дополнение) мирного (определение) ручья (дополнение),
И темный (определение) лес (подлежащее), склоняясь (деепричастие), дремлет (сказуемое)
Под звуки песни соловья (обстоятельство).
[— =], и [— , -.-.-., =].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи — сочинительный союз «и», ССП.
Первое простое предложение: двусоставное, распространенное, не осложнено, грамматическая основа: долина внимает.
Второе простое предложение: двусоставное; распространенное; осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием; грамматическая основа: лес дремлет.