Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты - филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка?Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово «отличник»?Ты уже когда - то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют «отличником» твоего товарища, сдавшего технический экзамен на «отлично», и объявление на стене оповещает о конференции «отличников», и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она «отличница»! - и слово врезается в память, становится близким, своим.Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой.Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово «отличник» общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад
1)Идёт (не сов вид + наст.вр) Может (несов вид. + наст время) дует( несов. вид наст вр.) сохнет ( несов. вид . наст. вр) желтеет ( несов. вид . наст. вр) зеленеет ( несов. вид . наст. вр) срывает ( сов. вид . наст. вр) бросает ( несов. вид . наст. вр) засохнет ( сов. вид . буд. вр) 2) Просит ( несов. вид . наст. вр) кричит ( несов. вид . наст. вр) стучит ( несов. вид . наст. вр) строит ( несов. вид . наст. вр) молчит ( несов. вид . наст. вр) Оканчание везде -ет ,-ит и -ёт Первое относиться к природе а Второе к действиям человека.
2) Просит ( несов. вид . наст. вр) кричит ( несов. вид . наст. вр) стучит ( несов. вид . наст. вр) строит ( несов. вид . наст. вр) молчит ( несов. вид . наст. вр)
Оканчание везде -ет ,-ит и -ёт
Первое относиться к природе а Второе к действиям человека.