Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер. Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его. В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре». Первое слово — нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «Вакхической «пустыня».
Одному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью.В 5-9 классах о языке было изучено, казалось бы, все. Зачем же изучать русский язык в старших классах? Но только теперь, когда вы усвоили “обязательный минимум” (минимум!) содержания образовательных программ по русскому языку, возникает возможность обобщить, систематизировать изученное. Вы сможете увидеть, что в языке все взаимосвязано, все взаимодействует, почувствовать гармонию, красоту системы языка.Русский язык в старших классах - это особый этап школьного курса русского языка.Наши занятия - это прежде всего практический курс, направленный на совершенствование речи как письменной, так и устной.Наша задача - научиться наблюдать, анализировать, исследовать, запоминать тексты мастеров слова разных стилей, создавать свои. В связи с этим мы будем проводить уроки- исследования, уроки – семинары, уроки – практикумы, работать над сочинениями, изложениями, докладами, рефератами, устными сообщениями. Все это нам совершенствовать знания, умения и навыки в области родного языка.Успешность занятий языком определяют не только знания, но и чувство языка, языковой вкус, любовь к слову. Обратите внимание на слова Пушкина, написанные на доске. Именно “чувство соразмерности и сообразности нам как при восприятии текста, так и при создании высказывания.
Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер. Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его. В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре». Первое слово — нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «Вакхической «пустыня».
•вот надеюсь