2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
Февраль. Подмосковье. Зима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.