Сочинение на тему "описание Лебедева крещение Руси"
Русский художник Виктор Васнецов часто использовал в своих картинах религиозные сюжеты. Его знаменитая работа на теологическую тематику «Крещение Руси» была написана в далеком 1890 году. Этот шедевр до нашего времени сохраняется в Третьяковской галерее Москвы. Позже В.Васнецов, взяв за основу уже известную свою картину, сделал во Владимирском соборе Киева одноименную фреску. Ведь сюда художник был приглашен для росписи стен храма.
Как отмечалось, для своей картины «Крещение Руси» автор взял реальный исторический факт. Васнецов передал с кисти события 988 года, когда великий князь киевский Владимир Святославич решил крестить свой народ. Этому его подвергла поездка в христианский Константинополь. Для становления своего государства на международном уровне князь пошел на такой шаг.
В центре картины художник изобразил самого князя Владимира. Он стоит на покрытом ковром повышении перед своим народом. Князь одет в красивую нарядную одежду, которая подчеркивает важность происходящего события. В свете солнечных лучей одевание Владимира сверкает золотом. А сам он, с серьезным выражением лица, направляет руки к небу, словно просит благословения высших сил. Черты его лица не похожи на канонические лики святых, они показывают земной внешний облик государя.
Вокруг князя стоит множество духовников и их Пожилой священник проводит таинство крещения на берегу Днепра под присмотром правителя. Людей так много, что и не видно и кусочка свободной земли. Масса испуганных полуголых жителей разных возрастов и пола стоят в ожидании церемонии. Ведь они были пригнаны сюда со всех уголков города под страхом смерти. Летопись говорит, что огнем и мечем крестил Владимир Русь. Людям тяжело проститься со старой верой, которую унаследовали от предков. Они не знают ничего о новой боге, и это вызывает в бедных страх и отторжение.
Автор хотел передать зрителю важность происходящего события. Но подавленным видом горожан подчеркнул, что оно должно было бы происходить добровольно. Радость и страх присутствуют на полотне, как синоним вечной борьбы добра со злом. Ведь христианство здесь и является олицетворением добра, а язычество становится злом.
Сочинение на тему "описание Лебедева крещение Руси"
Русский художник Виктор Васнецов часто использовал в своих картинах религиозные сюжеты. Его знаменитая работа на теологическую тематику «Крещение Руси» была написана в далеком 1890 году. Этот шедевр до нашего времени сохраняется в Третьяковской галерее Москвы. Позже В.Васнецов, взяв за основу уже известную свою картину, сделал во Владимирском соборе Киева одноименную фреску. Ведь сюда художник был приглашен для росписи стен храма.
Как отмечалось, для своей картины «Крещение Руси» автор взял реальный исторический факт. Васнецов передал с кисти события 988 года, когда великий князь киевский Владимир Святославич решил крестить свой народ. Этому его подвергла поездка в христианский Константинополь. Для становления своего государства на международном уровне князь пошел на такой шаг.
В центре картины художник изобразил самого князя Владимира. Он стоит на покрытом ковром повышении перед своим народом. Князь одет в красивую нарядную одежду, которая подчеркивает важность происходящего события. В свете солнечных лучей одевание Владимира сверкает золотом. А сам он, с серьезным выражением лица, направляет руки к небу, словно просит благословения высших сил. Черты его лица не похожи на канонические лики святых, они показывают земной внешний облик государя.
Вокруг князя стоит множество духовников и их Пожилой священник проводит таинство крещения на берегу Днепра под присмотром правителя. Людей так много, что и не видно и кусочка свободной земли. Масса испуганных полуголых жителей разных возрастов и пола стоят в ожидании церемонии. Ведь они были пригнаны сюда со всех уголков города под страхом смерти. Летопись говорит, что огнем и мечем крестил Владимир Русь. Людям тяжело проститься со старой верой, которую унаследовали от предков. Они не знают ничего о новой боге, и это вызывает в бедных страх и отторжение.
Автор хотел передать зрителю важность происходящего события. Но подавленным видом горожан подчеркнул, что оно должно было бы происходить добровольно. Радость и страх присутствуют на полотне, как синоним вечной борьбы добра со злом. Ведь христианство здесь и является олицетворением добра, а язычество становится злом.