Сочинение-описание натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Задачи: - знакомство с художником и его картинами, изображающими сирень; - проведение словарной работы; - демонстрация примерного плана сочинения.
Многие люди не понимают красоты натюрморта. Им кажется, что живописное нагромождение предметов лишено идеи, и они равнодушно проходят мимо шедевров мирового искусства! А ведь они не правы. В изображении цветов и фруктов, праздничных и бедных столов, красивых и бытовых предметов всегда заложен смысл, но не всем он понятен. Чтобы разгадать его, необходимо вглядеться в картину и подумать. Например, очень интересно посмотреть на работу Петра Кончаловского «Сирень в корзине». Что же на ней изображено? Что хотел донести до зрителя живописец? На полотне изображен объемный и пышный букет разноцветной сирени. Она беспорядочно свешивается с корзины набухшими гроздьями белых, розовых, фиолетовых цветов. Между ними едва помещаются скомканные труженики-листочки, которые все это время защищали цветки от жаркого майского солнца. Теперь они смиренно липнут к душистой сиреневой массе, но не помещаются в тесноте большого букета. Этот праздник весеннего пробуждения художник намеренно сталкивает с блеклым фоном, темным столом, коричневой корзиной. Контраст позволяет наблюдателю сфокусировать взгляд на самой сирени и оценить игру авторской палитры. Сколько оттенков вобрал в себя каждый цветок! Его можно рассматривать часами, пытаясь подсчитать число красок и цветов, над которыми кропотливо работал мастер. Каждая ветвь отточена и выписана тщательно, среди красок нет мешанины и посторонних пятен. Перед нами живые майские цветы! Кажется, что вот-вот комнату заполнит сладкий запах свежей сирени. Особую «натуральность» натюрморту придают тени букета: они естественно улеглись воле корзины потемневшими пятнами. Мне понравилась картина П. П. Кончаловского, так как в ней я увидела живое воплощение весны, не просто букет, а некий символ перемены к лучшему. Праздничная атмосфера исходит не от подарков или драгоценностей, а от простой и всем знакомой вещи. Сирень растет повсюду, доступна каждому, как и радость, как и счастье, которое кроется в естественности и простоте окружающего мира.
Многие люди не понимают красоты натюрморта. Им кажется, что живописное нагромождение предметов лишено идеи, и они равнодушно проходят мимо шедевров мирового искусства! А ведь они не правы. В изображении цветов и фруктов, праздничных и бедных столов, красивых и бытовых предметов всегда заложен смысл, но не всем он понятен. Чтобы разгадать его, необходимо вглядеться в картину и подумать. Например, очень интересно посмотреть на работу Петра Кончаловского «Сирень в корзине». Что же на ней изображено? Что хотел донести до зрителя живописец? На полотне изображен объемный и пышный букет разноцветной сирени. Она беспорядочно свешивается с корзины набухшими гроздьями белых, розовых, фиолетовых цветов. Между ними едва помещаются скомканные труженики-листочки, которые все это время защищали цветки от жаркого майского солнца. Теперь они смиренно липнут к душистой сиреневой массе, но не помещаются в тесноте большого букета. Этот праздник весеннего пробуждения художник намеренно сталкивает с блеклым фоном, темным столом, коричневой корзиной. Контраст позволяет наблюдателю сфокусировать взгляд на самой сирени и оценить игру авторской палитры. Сколько оттенков вобрал в себя каждый цветок! Его можно рассматривать часами, пытаясь подсчитать число красок и цветов, над которыми кропотливо работал мастер. Каждая ветвь отточена и выписана тщательно, среди красок нет мешанины и посторонних пятен. Перед нами живые майские цветы! Кажется, что вот-вот комнату заполнит сладкий запах свежей сирени. Особую «натуральность» натюрморту придают тени букета: они естественно улеглись воле корзины потемневшими пятнами. Мне понравилась картина П. П. Кончаловского, так как в ней я увидела живое воплощение весны, не просто букет, а некий символ перемены к лучшему. Праздничная атмосфера исходит не от подарков или драгоценностей, а от простой и всем знакомой вещи. Сирень растет повсюду, доступна каждому, как и радость, как и счастье, которое кроется в естественности и простоте окружающего мира.