Конец весны, пашня, первые всходы, чистая талая вода в реке и влажное небо. Вот мои первые впечатления от картины «Речка Свинка близ Алексина» Василия Поленова.
Картина вобрала в себя все краски майской природы: от подсыхающей на ветру умбры пашни и темно зеленого кадмия дремлющих елей, до прозрачного желто-зеленого молодой листвы и бледно синего кипенного неба. Свойственная Поленову этюдность работ, позволяет передать на холсте впечатление автора от увиденного и поделиться с нами моментом красоты русской природы.
Художник расположился на берегу реки с забавным деревенским названием. Извилистая, неглубокая, с заросшими берегами она бежит с холмов, на которых распаханная земля греется на вешнем солнце. Слева пашня еще совсем свежа, а справа уже покрыта молодыми нежными всходами. Благоухают кусты, их соцветия маленькими облачками парят в распадке меж холмами.
В центре картины купа тонконогих березок под охраной темной старой ели. Словно выбежавшие к реке напиться девчонки, они столпились кучкой и шушукаются с ветром. Под их стволами земля, покрытая резной тенью еще не дала густой травы, лишь кустарник среди белых стволов скрывает темную почву горки.
Ветер гонит по небу пар вспаханной земли, подсыхающих лугов и талой воды. До самого горизонта пенится голубизна, собираясь в кучевые облака и предвещая майский дождь.
Общий колорит картины, теплые, свежие цвета завораживают зрителя простотой и томной красотой природы. На минуты мы погружаемся в краски и запахи майского дня, греемся на солнце и утоляем жажду. Поленов, благодаря преобладанию зеленого цвета и диагональной композиции, сложенной из спускающейся с холмов дороги и русла речушки, вводит зрителя в состояние спокойного созерцания. Умиротворение, красота и упорядоченность. В мире его картин, слегка пасторальных, душа зрителя ощущает гармоничный замысел Вселенной.
Конец весны, пашня, первые всходы, чистая талая вода в реке и влажное небо. Вот мои первые впечатления от картины «Речка Свинка близ Алексина» Василия Поленова.
Картина вобрала в себя все краски майской природы: от подсыхающей на ветру умбры пашни и темно зеленого кадмия дремлющих елей, до прозрачного желто-зеленого молодой листвы и бледно синего кипенного неба. Свойственная Поленову этюдность работ, позволяет передать на холсте впечатление автора от увиденного и поделиться с нами моментом красоты русской природы.
Художник расположился на берегу реки с забавным деревенским названием. Извилистая, неглубокая, с заросшими берегами она бежит с холмов, на которых распаханная земля греется на вешнем солнце. Слева пашня еще совсем свежа, а справа уже покрыта молодыми нежными всходами. Благоухают кусты, их соцветия маленькими облачками парят в распадке меж холмами.
В центре картины купа тонконогих березок под охраной темной старой ели. Словно выбежавшие к реке напиться девчонки, они столпились кучкой и шушукаются с ветром. Под их стволами земля, покрытая резной тенью еще не дала густой травы, лишь кустарник среди белых стволов скрывает темную почву горки.
Ветер гонит по небу пар вспаханной земли, подсыхающих лугов и талой воды. До самого горизонта пенится голубизна, собираясь в кучевые облака и предвещая майский дождь.
Общий колорит картины, теплые, свежие цвета завораживают зрителя простотой и томной красотой природы. На минуты мы погружаемся в краски и запахи майского дня, греемся на солнце и утоляем жажду. Поленов, благодаря преобладанию зеленого цвета и диагональной композиции, сложенной из спускающейся с холмов дороги и русла речушки, вводит зрителя в состояние спокойного созерцания. Умиротворение, красота и упорядоченность. В мире его картин, слегка пасторальных, душа зрителя ощущает гармоничный замысел Вселенной.