Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Ф. П. Решетников — известный русский художник. Он вырос в семье иконописца, плавал на «Челюскине», воевал в годы Великой Отечественной войны. Художник создал много картин, героями которых являются дети. Картины Ф.П. Решетникова выставлялись в Эрмитаже, Третьяковской галерее. Всем нам хорошо известны такие его произведения, как «Прибыл на каникулы», «Письмо в дальние края», «За мир!», «Портрет дочери». Картина «Опять двойка» была написана в 1952 году. Сюжет ее — встреча родными мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Композиция картины — трехчастная, трехплановая, в основе ее — треугольник. Мы видим комнату с простой обстановкой: простенькие синие обои, часы на стене, потертый коврик на полу, стол, покрытый белой скатеркой. На первом плане мы видим мальчишку-сорванца в помятом, расстегнутом пальто, черных ботинках. У него светлые волосы, румяные с мороза щеки. В руках — старенький пухлый портфель, из которого торчат старые коньки. Вид у него виноватый, смущенный. Похоже, что он только играл с друзьями в снежки, катался на коньках и не очень торопился домой. Мальчика радостно встречает собака, его верный друг. Чуть поодаль, рядом со столом, сидит мать, с укоризной глядя на сына. Она явно расстроена из-за его оценок. Рядом с матерью другие дети: на заднем плане — старшая девочка, подтянутая, аккуратная, в школьной форме. Она строго поглядывает на брата, явно осуждая его поведение. На столе у нее разложены книги, учебники. С другой стороны стола младший братишка катается на велосипеде. Он подсмеивается над нашим героем. На самом дальнем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Нам видно окно, открывающее перспективу в будущее. На нем стоит комнатный цветок. Основные цвета, используемые художником, — синий, белый, красный и желтый. Ф.П. Решетников использует сложное освещение, несколько затемняя дальний план комнаты. Картина мне очень понравилась. Она напоминает нам о том, что нужно беречь, не огорчать близких нам людей, стремиться стать лучше, работать над собой и самосовершенствоваться.