Отриединстве языков в казахстане президент н.а. назарбаев неоднократно говорил в ходе различных официальных выступлений. впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на хіі сессии ассамблеи народа казахстана, тогда глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего наших детей.и уже в послании 2007 года «новый казахстан в новом мире» нурсултан абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «триединство языков». наряду с духовным развитием народа казахстана он был выделен как отдельное направление внутренней политики. «казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. это: казахский язык – государственный язык, язык – как язык межнационального общения и язык – язык успешной интеграции в », – сказал президент. иными словами, идею триединства выражает простая и понятная формула: развиваем государственный язык, поддерживаем и изучаем . идея триединства возникла не просто как красивая концепция и новый формат языковой политики, она была выработана в связи с жизненной необходимостью. сегодня успешно развиваются те страны, которые внедряют у себя так называемую умную и открыты миру. а успехи в этих областях и новые познания именно через овладение доминирующими на планете языками. владение несколькими языками всегда расширяло коммуникационные и интеграционные способности стран и народов. знание языков ценилось еще во времена древнего египта, где толмачи занимали на иерархической лестнице привилегированное положение и часто освобождались от налогов. и вот уже в современной европе многоязычие является общепринятой нормой. таким образом, казахстан, взяв курс на овладение его гражданами тремя языками, исходит из сегодняшних реалий – триединство языков будет являться свидетельством конкурентоспособности страны. лингвистическое богатство влечет мощный социально-психологический эффект «открытого мышления», заряженного на поиск нового знания. сами граждане, свободно владеющие несколькими языками, будут конкурентоспособными личностями как внутри страны, так и за рубежом. иными словами, мы имеем дело с весьма прагматичной идеей. важно отметить, что в условиях многонационального казахстана предложенное триединство языков является существенным фактором укрепления общественного согласия. при этом надо подчеркнуть, что приоритетное внимание развитию трех языков отнюдь не означает, что без внимания остаются другие языки народов казахстана. многообразие культур и языков – это национальное достояние казахстана. начиная с первых лет независимости государством проводится самая либеральная на всем постсоветском пространстве языковая политика, гармонично учитывающая интересы всего народа казахстана. она на деле обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов нашей страны, обеспечивает свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. наряду со школами с казахским и языками обучения в стране сегодня действуют 2067 школ со смешанным языком обучения и 90 школ – с каким-либо национальным языком обучения. в стране создана широкая сеть воскресных школ и этнолингвистических центров для удовлетворения языковых запросов диаспор. их численность ежегодно растет. действительно, в нашей стране выработана уникальная формула развития культуры и языков всех этносов, которой мы можем и должны гордиться. вместе с тем мы помним, что «вопрос государственной важности, тесно связанный с патриотизмом, – вопрос государственного языка». это подтверждается мировым опытом. вспомним хотя бы, сколько прилагалось усилий францией для укрепления, а также поддержки отечественной культуры и государственного языка в условиях конкуренции с внешним миром. мы знаем, сколько мигрантов постоянно прибывает в великобританию и фрг, но везде государственный язык играет главенствующую роль. казахстан в данном смысле не является исключением. президент страны на хii сессии анк подчеркнул: «государственный язык – это такой же символ, как флаг, герб, гимн, с которых начинается родина. и он призван объединять всех граждан страны». сейчас все возможности для овладения казахским языком. в госучреждениях и на предприятиях открываются курсы, и распространяются научно-методические материалы. по поручению главы государства материально поощряются сотрудники госорганов неказахской национальности, владеющие государственным языком. многие наши сограждане осознают свой патриотический долг – учиться казахскому языку. к тому же пришло понимание, что знание государственного языка является фактором личной конкурентоспособности, карьерного продвижения в любой сфере деятельности.
Национальные обычаи,традиции и праздники казахстана
национальные обычаи казахского народа уходят корнями в языческие культурные традиции великой степи.
с распространением ислама казахи переняли и основные религиозные праздники и традиции арабского востока, которые, появившись в центральной азии, изменились, включив и местные обычаи.
казахские обычаи и традиционные праздники поражают своей красочностью, богатством смыслового наполнения и в полной мере отражают сущность казахского национального характера – открытого, гостеприимного и стремящегося жить в гармонии с окружающим миром.
национальные обычаи казахского народа уходят корнями в языческие культурные традиции великой степи.
с распространением ислама казахи переняли и основные религиозные праздники и традиции арабского востока, которые, появившись в центральной азии, изменились, включив и местные обычаи.
казахские обычаи и традиционные праздники поражают своей красочностью, богатством смыслового наполнения и в полной мере отражают сущность казахского национального характера – открытого, гостеприимного и стремящегося жить в гармонии с окружающим миром.