рассматривая картину «весна. большая вода.» и. левитана невольно задумываешься о силе и красоте природы. художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
на переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. видимо, не случайно она изображена на картине. эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. но, в то же время, в картине нет ничего злого. все спокойно, тихо, умиротворенно. березки, затопленные водой, как будто застыли. гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. на заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.
рассматривая картину «весна. большая вода.» и. левитана невольно задумываешься о силе и красоте природы. художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
на переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. видимо, не случайно она изображена на картине. эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. но, в то же время, в картине нет ничего злого. все спокойно, тихо, умиротворенно. березки, затопленные водой, как будто застыли. гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. на заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.