Сочинение по картине Ольги Вячеславовны Белоковской
«Портрет сыны». Стр. 182 упр. 262
Задание: описать картину, используя как можно больше
причастий и деепричастий.
Портрет (прочитать)
Портрет- жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей.
В портрете художнику важно передать не только внешнее сходство, но и характер человека, и время, в котором он живёт, и своё отношение к нему.
В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир, а внимательному зрителю удаётся разгадать эту загадку.
Слово о художнике (прочитать)
Белоковская Ольга Вячеславовна родилась в Москве в 1963 году. Училась в МХСШ имени В.И. Сурикова (в настоящем МАХЛ РАХ).
В 1982 году поступила в МГАХИ им. В.И.Сурикова на факультет живописи, обучалась там по 1989 в мастерской театрально-декорационной живописи под руководством М. М. Курилко-Рюмина.
В 1989 году сдала диплом с отличием.
В 1992 году Белоковская О. В зачислена в творческую мастерскую Академии Художеств России, которую закончила в 1995 году и по итогам отчетной выставки была награждена почетным дипломом.
С 1993г. вступила в члены СХ России, с 1993-1994 являлась стипендиатом.
С 1989 года является участником регулярных выставок МСХ, СХ России, Московских, региональных и Республиканских.
Работы О. В. Белоковской находятся в музее Академии Художеств России, музее Современного Искусства в Москве, в частных собраниях и галереях Германии, Англии, Испании, США, Китая и России. Более 15 лет художница сочетает свою творческую деятельность с преподаванием в стенах МГАХУ. Художница живет и работает в Москве.
Памятка (записать в тетрадь)
Описывая внешность человека, следует:
стараться передать внутренний мир человека, его характер и настроение;
выделять главное (неповторимое) в облике конкретной личности;
правильно использовать «портретную» лексику.
Подбор рабочего материала (письменно в тетрадь)
Записать имеющиеся определения, продолжить подбор (2-3 слова или словосочетания).
Лицо:
молодое, приятное, тронутое улыбкой
Глаза:
большие, серьезные, мечтательные
Брови:
густые, красивой формы, слегка изогнутые
Выражение лица:
задумчивое, с грустинкой, романтическое
Раскройте скобки.
Сидит (как? и как?)
Выглядит (каким? и каким?)
Одет (во что? как?)
Облокотился (на что? чем?)
Составьте и запишите словосочетания с причастиями и деепричастиями, которые вы будете использовать в сочинении (минимум 6)
Например: застыл, погрузившись в неизведанный мир книги.
4. Примерный плана
I. Вступление.
Тема картины и живописные средства её раскрытия.
II. Основная часть.
Образ мальчика.
1. Внешний облик:
а) черты лица (взгляд, глаза, брови, нос, губы, рот, волосы);
б) поза;
в) одежда.
2. Черты характера (как через внешние черты художник показал душевный мир героя).
3. Роль цветовой гаммы в раскрытии образа.
III. Заключение. Отношение художника к герою. Какие мысли и чувства выражает картина?
чинением
Часть речи слова нетленный: имя прилогательное
Начальная форма: нетленный (имениткльный пажеж, единственного числа, мужскогорода)
Постоянные признаки:качественное
Непостоянные признаки:единственное число, именительный подеж, мужской род, полная форма
Может быть различным членом предложения, смотрите по канспекту
Часть речи извечный: имя прилогательное
Начальная форма: извечный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: единственное чесло, именительный падеж, мужской род, полная форма
Может бЯ ть различным членом предложения смотрите по канспекту
Мама готовит обед любимому сыну.
Грамматическая основа предложения:
(кто?) мама - подлежащее ( - ), выражено существительным;
(мама что делает?) готовит - сказуемое ( = ), выражено глаголом.
Второстепенные члены предложения:
(готовит что?) обед - дополнение ( - - - ), выражено существительным;
(готовит кому?) сыну - дополнение, выражено существительным;
(сыну какому?) любимому - определение ( ~~~ ), выражено прилагательным.
Характеристика предложения:
предложение повествовательное, невосклицательное, полное, распространенное, простое, двусоставное, неосложненное.
Схема предложения:
[- =].