сочинение по картине с Григорьева Вратарь и фрагменты картины планы должен быть 1 вступление тема И основная мысль картины Второе Основная часть бесстрашными вратарь 3 особенности композиции картины 4 роль детали в картине 5 колорит картины 6 заключение моё отношение к картине
1. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти, рожки, с виду кролик, но не верь, страшен в гневе этот зверь. И ему не крикнешь: «Брысь!», потому что это …(рысь).
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег).
3. Кто осенью спать ложиться, а весной встаёт? (медведь).
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик).
5. Что вверх корнем растёт? (сосулька).
6. Из капкана он уйдёт.
От аркана убежит.
В тундре звездной и холодной
Всюду путь ему открыт. (ветер)
Словарная работа (аркан, тундра).
7. За белой дверцей стужа, лёд, там Дед Мороз, друзья живет. (холодильник)
8. Пришла из лесу птичница. В рыжей шубке курей посчитать.(лисичка).
9. Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра
Не пищит и не кусает
Просто так себе летает. (снежинки).
10. Скачет по лесу то взад, то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)
4. Физминутка (музыкальная)
5. Русский в темноте.
(Письмо по памяти. Продолжение работы над скоростным чтением.)
Трещат морозы (3)
Зимой река покрылась льдом (5)
Поле запорошило белым снегом (7)
- Найти глаголы, задать к ним вопросы.
6. Минутка поэзии (работа в парах)
На доске записаны стихи о зиме. Я читаю начало, а вы по карточкам находите продолжение. Выписать по два слова, обозначающие действие предмета.
1) Заметает пурга белый путь…(Хочет в мягких снегах утонуть).
2) Ветер резкий уснул на пути…(Ни проехать в лесу, не пройти).
3) Свет небес высоких и блестящий снег, (И саней далёких одинокий бег).
4) Чудная картина. Как ты мне мила! (Белая равнина, полная луна)
7. Вопросы Почемучки.
Почемучка принёс нам свои загадки и вопросы.
- Меня слепили из трёх белых колобков, нос – морковка, шляпа – старое ведро (снеговик).
- Бела, как снег, черна, как жук, вертится как бес, повернула в лес.(сорока).
- Какие птицы зимуют у нас?
- Всегда ли птицы могут найти себе корм?
-Что нужно нам знать?
- А как надо подкармливать зимой птиц?
8. Работа по учебнику.
Упражнение 677. (групповая работа). Составить рассказ по вопросам.
9. Задание на дом
Страница 154 упражнение 681
IV. Итог урока
- Понравился ли вам урок?
-Чему мы научились?
- Над чем надо ещё работать?
Славно, дети, потрудились,
Вижу, многого добились.
Знаю, будете вы рады
Получить свои награды.
(Выставление оценок)
А теперь все встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте друг другу всё хорошее, доброе. И самое главное, чтобы вас никогда не покидала ДОБРОТА.
Почему надо любить и беречь природу?
Мы все живем в определенной окружающей среде. Кто-то относиться к этому серьезно, кому-то просто наплевать. А если хорошо задуматься?
Вот давайте посмотрим на окружающий нас мир. Допустим, что не будем мы беречь окружающую среду. Что из этого получиться? Во-первых, страдать будут сами люди, так как на свете очень много людей на которых состояние окружающей среды очень сильно влияет. Во-вторых, начнут болеть животные, а если начнут животные, то начнут болеть и люди!