Сочинение по проблеме предрассудков больше всего нужны аргументы Читательское письмо вызвало тревожные думы о многом: о доброте человеческой,
о том, что некоторые молодые люди, ваши и мои друзья, боясь показаться сентименталь-
ными, впасть в чувствительность, гасят в себе настоящие чувства. (2)Искренние слова
об искренних движениях души они считают старомодными: им было место в
а мы-де живём в пору суровой мужской сдержанности.
(3)Некоторые люди вырабатывают для себя этакие «правила движения души» — нечто
вроде правил уличного движения. (4)И следуют им, боясь, что за нарушение чьё-то мнение
наложит на них суровый штраф. (5)Особенно печально, когда такими правилами подчи-
няют свои душевные порывы и поступки совсем ещё юные люди, только снаряжающиеся
в самостоятельную дорогу.
(6)Я слышал, как два друга, десятиклассники, часто восторгались своей учительницей
истории. (7)Они с нетерпением ждали её уроков. (8)И мне, помню, очень хотелось, чтобы
учительница хоть случайно услышала их разговоры. (9)Я боялся, что в школе, верные
законам мужской сдержанности, ребята не проявят своих чувств и учительница не ощутит
их уважения, благодарности, восхищения.
(10)И вот однажды старая учительница заболела.
— (11)Ты ведь её любишь? — спросил я одного из парней.
(12)Он мрачно кивнул в ответ: слово «любишь» показалось ему слишком громким.
— (13)Так зайди к ней домой. (14)Узнай, как здоровье…
(15)Десятиклассник помрачнел ещё больше и невнятно выдавил:
— Нельзя…
— (16)Почему нельзя? — удивился я.
— (17)Скажут, подхалимаж…
— (18)Кто скажет?
— (19)Найдутся такие.
— (20)Неужели для тебя мнение этих самых «таких» дороже радости, которую ты
доставишь больному и любимому тобою человеку?
(21)Он молчал, но я не сдавался:
— Захвати других ребят. (22)Купите цветы, фрукты, зайдите к ней…
(23)Тут уж мой собеседник перепугался, как будто грозила ему публичная экзекуция:
— Что вы, что вы?! (24)Учителям нельзя делать подарки… (25)Это будет… ну… взятка!
(26)Парень, на моих уроках путавшийся в правилах грамматики, уже твёрдо усвоил
все предрассудки, которые мешали ему доставить радость пожилому человеку.
(27)Скрывать, таить от людей то хорошее, что есть у тебя в сердце, это всё равно что
оставлять нетронутыми в недрах земли богатейшие залежи драгоценных камней, золотые
бесценные россыпи. (28)Нет это ещё бессмысленнее и опаснее… (29)Надо их
извлекать на поверхность и щедро дарить людям!
(По А.Г. Алексину*)
«Осадная Запись» — это блокадный дневник петербургского ученого-востоковеда, известного ираниста-филолога, профессора Александра Николаевича Болдырева (1909—1993). А.Н. Болдырев вел ежедневные записи, полные не только детальных описаний страданий и борьбы ленинградцев, но и тончайших психологических наблюдений за переживаниями умирающего с голоду человека. В дневнике упоминаются деятели науки и культуры тех лет, рассказывается о героических усилиях по сохранению сокровищ известных достопримечательностей.
Язык записей — лаконичный, высокоинтеллектуальный, изобилующий яркими образами, отличающийся юмором и повествовательным стилем.
***
Ну вот как то так(
Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей.
предложение повествовательное,невосклицательное, простое, осложнено обособленным обстоятельством. и однородными сказуемыми.
Он подлежащее, вошел и попросил - два однородных сказуемых. Вошел когла? приехав на станцию, обособленное обстоятельство, вошел куда? к смотрителю обстоятельство, спросил что? лошадей - дополнение, каких? вольных определение.
Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Предложение повествовательное,невосклицательное,простое, осложнено обособленным определением.
КУчер- подлежащее, явился - сказуемое, явился когда? вскоре - обстоятельство, к кому? к Владимиру Андреевичу дополнение, кучер какой? старый определение, какой Антон - приложение.Какой? некогда водивший его по конюшне и смотревши за его маленькой лошадкой.
Морфологический разбор.
Приехав - что сделав? дееричастие, обозначает добавочное действие. е.ф. приехав
1 сов вид
2 неизменяемая форма
3 в предложении обособленное обстоятельство.
водивший - какой? причастие н.ф. водить
1 Пост признаки несов вид , действительное причастие времени.,невозвратное,
2 в именительном падеже. в ед числе
3 в предложении обособленно определение.