Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового.
Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал
рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя.
Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной.
В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял "опрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести "Дубровский" писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства.
Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы.узнаем, что "с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно", что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович "приберет их к рукам". По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова "часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет". Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь). После пожара "появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям… Грабительства… следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням". Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, ролею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. "… Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны".
Повесть "Дубровский" А. С. Пушкин задумывал как социально-бытовой роман, отражающий нарастающее недовольство крестьян после Отечественной войны 1812 года, быт, нравы, психологию поместно-усадебного дворянства. Он рассказал о своего народа, о своем времени, о своих современниках так выразительно и так верно, что, читая это произведение, мы начинаем многое видеть, многое глубже понимать, над многим задумываться. Недаром В. Г. Белинский считал, что "это одно из величайших созданий гения Пушкина".
Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал
рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя.
Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной.
В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял "опрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести "Дубровский" писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства.
Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы.узнаем, что "с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно", что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович "приберет их к рукам". По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова "часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет". Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь). После пожара "появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям… Грабительства… следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням". Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, ролею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. "… Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны".
Повесть "Дубровский" А. С. Пушкин задумывал как социально-бытовой роман, отражающий нарастающее недовольство крестьян после Отечественной войны 1812 года, быт, нравы, психологию поместно-усадебного дворянства. Он рассказал о своего народа, о своем времени, о своих современниках так выразительно и так верно, что, читая это произведение, мы начинаем многое видеть, многое глубже понимать, над многим задумываться. Недаром В. Г. Белинский считал, что "это одно из величайших созданий гения Пушкина".