1. 1.При образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. Например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. Характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. Например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. При образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). При образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. Следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. Таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. Это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. Гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. Ударные гласные звуки русского языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. Например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. Звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. Глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
2. В фонетике и фонологии соно́рные согла́сные — это звуки, производимые без участия турбулентного потока воздуха в голосовом тракте (такие как /m/ и /l/). Свистящие согласные (как /z/), согласные, которые произносятся с нажимом (как /t/), и согласные, ограничивающие воздушный поток, вызывая турбуленцию, (такие как /d/ или /s/) не являются сонорными. Также к сонорным относят аппроксиманты, носовые согласные, одноударные и дрожащие. По степени звучности (англ.), все звуки, находящиеся выше фрикативных, являются сонорными, из-за чего они образовывать вершину слога в тех языках, которые различают звучность такого уровня. Сонорные контрастируют с придыхательными согласными, которые вызывают турбуленцию в голосовом тракте. Среди согласных, образующихся в задней части гортани (увулярных и фарингальных), различие между аппроксимантом и звонким фрикативным настолько размыто, что такие звуки как звонкий увулярный фрикативный согласный ([ʁ]) и звонкий фарингальный фрикативный согласный ([ʕ]) ведут себя зачастую как сонорные. Фарингальный согласный может быть также полугласным, соответствующим гласному [ɑ]. Сонорные изменяют тональность или подвергаются отвердению (англ.) и образуют, например, фрикативный согласный типа ç или ɬ. Сонорные звуки не всегда имеют глухую пару, например, в русском языке нет глухой пары к «л», однако такой звук есть в бирманском и тибетском языках (например, с глухого «л» начинается название города Лхаса: l̥ásə).
Русский язык имеет следующие сонорные согласные: /л/, /м/, /н/, /р/. К сонорным звукам также относится звук [j], присутствующий, например, в слове «йод».
3. АЛФАВИТ (греч. alphábetos, от названий первых двух букв греческого алфавита — альфа и бета (новогреческий — вита); как азбука — от аз и буки, это совокупность графических знаков — букв, принятых в данной письменности и расположенных в установленном порядке, или слоговых знаков, расположенных в традиционно установленном порядке
Маша, ученица 6-го класса, двоечница, уснула,когда делала домашнее задание и попала в Королевство Самостоятельных Частей Речи. И первым, кого она повстречала, было Деепричастие. Маша спросила:- Кто ты такой? - Я деепричастие - самостоятельная часть речи, -ответило Деепричастие. -А я не знаю, кто такой Деепричастие! - проговорила девочка. - Как не знаешь? Я самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначаю добавочное действие при глаголе, отвечаю на вопросы что делая? что сделав? и в предложении являюсь обстоятельством. Мои родители Наречие и Глагол. От мамы я унаследовал неизменяемость, вопросы и то, чем я являюсь в предложении - обстоятельством. От отца мне достался вид и возвратность, с частицей НЕ пишусь отдельно, но бывают и исключительные случаи, когда мне приходится присоединяться к ней. Я живу здесь в Королевство Самостоятельных Частей Речи, радуясь каждому новому дню,любя друзей, прощая врагов. И что я узнаю?! Что какая-то Маша не знает, кто я? Девочке стало стыдно, она пообещала, что обязательно узнает Деепричастие получше... И в этот момент Маша открыла глаза, осмотрелась и поняла, что находится в своей любимой комнате, за столом... "Оказывается это был сон!" девочка. И с этого дня Маша Молчанова, ученица 6 класса, стала заметно лучше учиться и никогда больше не огорчала никого из Частей Речи. Вот так закончилось путешествие Маши.
Например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются.
2. Характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат.
Например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград.
При образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами).
При образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. Следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется.
Таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. Это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков.
3. Гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. Ударные гласные звуки русского языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
4. Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
Например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др.
Звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума.
Глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
2. В фонетике и фонологии соно́рные согла́сные — это звуки, производимые без участия турбулентного потока воздуха в голосовом тракте (такие как /m/ и /l/). Свистящие согласные (как /z/), согласные, которые произносятся с нажимом (как /t/), и согласные, ограничивающие воздушный поток, вызывая турбуленцию, (такие как /d/ или /s/) не являются сонорными. Также к сонорным относят аппроксиманты, носовые согласные, одноударные и дрожащие. По степени звучности (англ.), все звуки, находящиеся выше фрикативных, являются сонорными, из-за чего они образовывать вершину слога в тех языках, которые различают звучность такого уровня.
Сонорные контрастируют с придыхательными согласными, которые вызывают турбуленцию в голосовом тракте. Среди согласных, образующихся в задней части гортани (увулярных и фарингальных), различие между аппроксимантом и звонким фрикативным настолько размыто, что такие звуки как звонкий увулярный фрикативный согласный ([ʁ]) и звонкий фарингальный фрикативный согласный ([ʕ]) ведут себя зачастую как сонорные. Фарингальный согласный может быть также полугласным, соответствующим гласному [ɑ]. Сонорные изменяют тональность или подвергаются отвердению (англ.) и образуют, например, фрикативный согласный типа ç или ɬ.
Сонорные звуки не всегда имеют глухую пару, например, в русском языке нет глухой пары к «л», однако такой звук есть в бирманском и тибетском языках (например, с глухого «л» начинается название города Лхаса: l̥ásə).
Русский язык имеет следующие сонорные согласные: /л/, /м/, /н/, /р/. К сонорным звукам также относится звук [j], присутствующий, например, в слове «йод».
3. АЛФАВИТ (греч. alphábetos, от названий первых двух букв греческого алфавита — альфа и бета (новогреческий — вита); как азбука — от аз и буки, это совокупность графических знаков — букв, принятых в данной письменности и расположенных в установленном порядке, или слоговых знаков, расположенных в традиционно установленном порядке
- Я деепричастие - самостоятельная часть речи, -ответило Деепричастие.
-А я не знаю, кто такой Деепричастие! - проговорила девочка.
- Как не знаешь? Я самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначаю добавочное действие при глаголе, отвечаю на вопросы что делая? что сделав? и в предложении являюсь обстоятельством. Мои родители Наречие и Глагол. От мамы я унаследовал неизменяемость, вопросы и то, чем я являюсь в предложении - обстоятельством. От отца мне достался вид и возвратность, с частицей НЕ пишусь отдельно, но бывают и исключительные случаи, когда мне приходится присоединяться к ней. Я живу здесь в Королевство Самостоятельных Частей Речи, радуясь каждому новому дню,любя друзей, прощая врагов. И что я узнаю?! Что какая-то Маша не знает, кто я?
Девочке стало стыдно, она пообещала, что обязательно узнает Деепричастие получше... И в этот момент Маша открыла глаза, осмотрелась и поняла, что находится в своей любимой комнате, за столом... "Оказывается это был сон!" девочка.
И с этого дня Маша Молчанова, ученица 6 класса, стала заметно лучше учиться и никогда больше не огорчала никого из Частей Речи.
Вот так закончилось путешествие Маши.