Добрый день! Давайте приступим к проверочной работе по правописанию суффиксов причастий.
Перед тем как перейти к решению каждого задания, давайте освежим в памяти правила правописания суффиксов причастий.
Приставка "вы-" пишется через "ы" после корня, если он заканчивается на одну согласную букву (кроме "ж", "ш" и "р"). Например: выкач_нная.
Суффикс "-нн-" и "-ннн-" пишутся с двумя (или тремя) "н", если корень заканчивается на одну согласную букву. Например: подстрел_нная.
Суффикс "-ивш-" пишется через "и" после корня, если он заканчивается на один из вышеперечисленных шумных согласных (кроме "ж" и "ш"). Например: замеш_нный.
Суффикс "-еш-" пишется через "е" после корня, если он заканчивается на "ж" или "ш". Например: замеш_нный.
Суффиксы "-нн-" и "-ненн-" пишутся с двумя (или тремя) "н", если корень заканчивается на две согласные буквы. Например: удосто нный.
Теперь, перейдём к решению каждого задания:
1. В данном случае у нас есть превосходная степень прилагательного "выкачивать" - "выкачИВАТЬ", значит, суффикс "-ывш-" пишется через "и". Правильный ответ: выкач_нная.
2. Здесь необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "подвал". Так как корень заканчивается на одну согласную букву, то мы пишем суффикс "-нн-" с двумя "н". Правильный ответ: подвеш_нная.
3. В данном случае есть слово "выслушИВАТЬ", значит, используем суффикс "-ывш-". Правильный ответ: выслуш_нные.
4. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "высушить". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-еш-". Правильный ответ: высуш_нные.
5. У нас есть корень "замешатЬ" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "ш" и "т". Правильный ответ: замеш_нный.
6. Здесь мы имеем слово "занавешивать", что означает суффикс "-евш-". Правильный ответ: занавеш_нное.
7. В данном случае у нас есть слово "замесить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: замеш_нное.
8. Здесь важно определить, какой суффикс следует использовать после корня "застроить". Так как корень заканчивается на "т", мы используем суффикс "-енн-". Правильный ответ: застро_нный.
9. У нас есть слово "настоять" и суффикс "-ыва-", так как корень заканчивается на шумную согласную "й". Правильный ответ: насто нный.
10. В этом примере нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "намазать". Так как корень заканчивается на "з", мы используем суффикс "-ыва-". Правильный ответ: намасл_нный.
11. Здесь нам необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "навешивать". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: навеш_нное.
12. В данном случае у нас есть слово "навешивать" и суффикс "-евш-", так как корень заканчивается на "ш". Правильный ответ: навеш_нная.
13. Здесь мы имеем слово "развешивать", что означает использование суффикса "-евш-". Правильный ответ: развеш_нный.
14. В этом примере нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "подвешивать". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: подвеш_нные.
15. У нас есть слово "подстрелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: подстрел_нная.
16. В данном случае важно определить, какой суффикс следует использовать после корня "пристрелить". Так как корень заканчивается на "ж", мы используем суффикс "-жш-". Правильный ответ: пристрел_нное.
17. Здесь мы имеем слово "расстрелять" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: расстрел_нный.
18. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "удостоить". Так как корень заканчивается на одну согласную букву, мы используем суффикс "-нн-". Правильный ответ: удосто_нный.
19. У нас есть слово "прострелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: прострел_нная.
20. В данном случае нам необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "прятать". Так как корень заканчивается на "т", мы используем суффикс "-т-". Правильный ответ: пристрел_нная.
21. Здесь мы имеем слово "разстрелить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: расстрел_нный.
22. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "развесить". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: развеш_нный.
23. У нас есть слово "подстрелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: подстрел_нная.
24. Здесь нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "потерять". Так как корень заканчивается на две согласные буквы "ж" и "т", мы используем суффикс "-тн-". Правильный ответ: потер_нная.
25. В данном случае у нас есть слово "оклеить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: окле_нные.
Надеюсь, что данное пошаговое решение помогло Вам лучше понять, как правильно написать слова с суффиксами причастий. Если у Вас остались вопросы или есть ещё задания, которые Вы бы хотели решить, пожалуйста, дайте мне знать.
1. Повышение средней температуры планеты по сравнению с XIX веком на 1,02 °C произошло в 2015 году.
Обоснование:
В тексте говорится, что за десять месяцев 2015 года средняя температура планеты оказалась на 1,02 °C выше той, которую фиксировали в XIX веке.
2. Изменения климата на Земле заметны в последние годы. Предложения из текста, где они перечислены:
- В последние годы климат на Земле заметно меняется.
- Одни страны страдают от аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим.
- Климатологи предупреждают: необратимые последствия для экологии наступят уже при потеплении более чем на 2°C.
3. Факты, связанные с глобальным потеплением и относящиеся к разбалансировке природных систем:
- Изменения режима выпадения осадков
- Увеличение частоты экстремальных явлений
Обоснование:
В тексте говорится, что разбалансировка природных систем приводит к изменению режима выпадения осадков и увеличению частоты экстремальных явлений.
4. По мнению ученых, причиной повышения средней температуры является деятельность человека, включая сжигание нефти, газа и угля, которая приводит к парниковому эффекту.
Обоснование:
В тексте говорится, что ученые сходятся во мнении о том, что именно деятельность человека - сжигание нефти, газа и угля - приводит к повышению средней температуры.
5. Метеоритные дожди не входят в число экстремальных погодных явлений, связанных с увеличением числа экстремальных погодных явлений.
Обоснование:
В тексте не упоминается связь метеоритных дождей с увеличением числа экстремальных погодных явлений. Вместо этого, перечислены паводки, таяние льдов, подъем уровня моря и увеличение кислотности океанов.
6. По мнению климатологов, необратимые последствия наступят при повышении температуры более чем на 2 °C.
Обоснование:
В тексте говорится, что климатологи предупреждают о необратимых последствиях для экологии при потеплении более чем на 2 °C.
7. Самый верхний график на диаграмме показывает изменение климата в России.
Обоснование:
На диаграмме отдельно указаны изменения климата в России, Северном полушарии и в мире. Самый верхний график соответствует изменению климата в России.
8. Изменения климата, происходящие на Земном шаре, значительнее, чем в России.
Обоснование:
Из текста следует, что страны страдают от аномальной жары, суровых и снежных зим, ураганов, наводнений и засух. Все это указывает на значительные изменения климата в разных странах мира, и не только в России.
Обоснование:
- Утверждение А соответствует информации из текста о самом мощном росте выбросов парниковых газов за последние 30 лет в период между 1990 и 2000 годами.
- Утверждение Б соответствует предупреждению климатологов о возможном повышении температуры на планете к 2100 году.
- Утверждение В противоречит информации из текста о более значительном росте температуры к 2100 году, чем в ближайшее десятилетие.
- Утверждение Г соответствует информации из текста о росте температуры в России к 2016 году.
Перед тем как перейти к решению каждого задания, давайте освежим в памяти правила правописания суффиксов причастий.
Приставка "вы-" пишется через "ы" после корня, если он заканчивается на одну согласную букву (кроме "ж", "ш" и "р"). Например: выкач_нная.
Суффикс "-нн-" и "-ннн-" пишутся с двумя (или тремя) "н", если корень заканчивается на одну согласную букву. Например: подстрел_нная.
Суффикс "-ивш-" пишется через "и" после корня, если он заканчивается на один из вышеперечисленных шумных согласных (кроме "ж" и "ш"). Например: замеш_нный.
Суффикс "-еш-" пишется через "е" после корня, если он заканчивается на "ж" или "ш". Например: замеш_нный.
Суффиксы "-нн-" и "-ненн-" пишутся с двумя (или тремя) "н", если корень заканчивается на две согласные буквы. Например: удосто нный.
Теперь, перейдём к решению каждого задания:
1. В данном случае у нас есть превосходная степень прилагательного "выкачивать" - "выкачИВАТЬ", значит, суффикс "-ывш-" пишется через "и". Правильный ответ: выкач_нная.
2. Здесь необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "подвал". Так как корень заканчивается на одну согласную букву, то мы пишем суффикс "-нн-" с двумя "н". Правильный ответ: подвеш_нная.
3. В данном случае есть слово "выслушИВАТЬ", значит, используем суффикс "-ывш-". Правильный ответ: выслуш_нные.
4. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "высушить". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-еш-". Правильный ответ: высуш_нные.
5. У нас есть корень "замешатЬ" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "ш" и "т". Правильный ответ: замеш_нный.
6. Здесь мы имеем слово "занавешивать", что означает суффикс "-евш-". Правильный ответ: занавеш_нное.
7. В данном случае у нас есть слово "замесить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: замеш_нное.
8. Здесь важно определить, какой суффикс следует использовать после корня "застроить". Так как корень заканчивается на "т", мы используем суффикс "-енн-". Правильный ответ: застро_нный.
9. У нас есть слово "настоять" и суффикс "-ыва-", так как корень заканчивается на шумную согласную "й". Правильный ответ: насто нный.
10. В этом примере нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "намазать". Так как корень заканчивается на "з", мы используем суффикс "-ыва-". Правильный ответ: намасл_нный.
11. Здесь нам необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "навешивать". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: навеш_нное.
12. В данном случае у нас есть слово "навешивать" и суффикс "-евш-", так как корень заканчивается на "ш". Правильный ответ: навеш_нная.
13. Здесь мы имеем слово "развешивать", что означает использование суффикса "-евш-". Правильный ответ: развеш_нный.
14. В этом примере нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "подвешивать". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: подвеш_нные.
15. У нас есть слово "подстрелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: подстрел_нная.
16. В данном случае важно определить, какой суффикс следует использовать после корня "пристрелить". Так как корень заканчивается на "ж", мы используем суффикс "-жш-". Правильный ответ: пристрел_нное.
17. Здесь мы имеем слово "расстрелять" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: расстрел_нный.
18. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "удостоить". Так как корень заканчивается на одну согласную букву, мы используем суффикс "-нн-". Правильный ответ: удосто_нный.
19. У нас есть слово "прострелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: прострел_нная.
20. В данном случае нам необходимо определить, какой суффикс следует использовать после корня "прятать". Так как корень заканчивается на "т", мы используем суффикс "-т-". Правильный ответ: пристрел_нная.
21. Здесь мы имеем слово "разстрелить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: расстрел_нный.
22. В этом примере нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "развесить". Так как корень заканчивается на "ш", мы используем суффикс "-евш-". Правильный ответ: развеш_нный.
23. У нас есть слово "подстрелить" и суффикс "-нн-", так как корень заканчивается на две согласные буквы "л" и "т". Правильный ответ: подстрел_нная.
24. Здесь нам нужно определить, какой суффикс следует использовать после корня "потерять". Так как корень заканчивается на две согласные буквы "ж" и "т", мы используем суффикс "-тн-". Правильный ответ: потер_нная.
25. В данном случае у нас есть слово "оклеить" и суффикс "-енн-", так как корень заканчивается на одну согласную букву. Правильный ответ: окле_нные.
Надеюсь, что данное пошаговое решение помогло Вам лучше понять, как правильно написать слова с суффиксами причастий. Если у Вас остались вопросы или есть ещё задания, которые Вы бы хотели решить, пожалуйста, дайте мне знать.
Обоснование:
В тексте говорится, что за десять месяцев 2015 года средняя температура планеты оказалась на 1,02 °C выше той, которую фиксировали в XIX веке.
2. Изменения климата на Земле заметны в последние годы. Предложения из текста, где они перечислены:
- В последние годы климат на Земле заметно меняется.
- Одни страны страдают от аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим.
- Климатологи предупреждают: необратимые последствия для экологии наступят уже при потеплении более чем на 2°C.
3. Факты, связанные с глобальным потеплением и относящиеся к разбалансировке природных систем:
- Изменения режима выпадения осадков
- Увеличение частоты экстремальных явлений
Обоснование:
В тексте говорится, что разбалансировка природных систем приводит к изменению режима выпадения осадков и увеличению частоты экстремальных явлений.
4. По мнению ученых, причиной повышения средней температуры является деятельность человека, включая сжигание нефти, газа и угля, которая приводит к парниковому эффекту.
Обоснование:
В тексте говорится, что ученые сходятся во мнении о том, что именно деятельность человека - сжигание нефти, газа и угля - приводит к повышению средней температуры.
5. Метеоритные дожди не входят в число экстремальных погодных явлений, связанных с увеличением числа экстремальных погодных явлений.
Обоснование:
В тексте не упоминается связь метеоритных дождей с увеличением числа экстремальных погодных явлений. Вместо этого, перечислены паводки, таяние льдов, подъем уровня моря и увеличение кислотности океанов.
6. По мнению климатологов, необратимые последствия наступят при повышении температуры более чем на 2 °C.
Обоснование:
В тексте говорится, что климатологи предупреждают о необратимых последствиях для экологии при потеплении более чем на 2 °C.
7. Самый верхний график на диаграмме показывает изменение климата в России.
Обоснование:
На диаграмме отдельно указаны изменения климата в России, Северном полушарии и в мире. Самый верхний график соответствует изменению климата в России.
8. Изменения климата, происходящие на Земном шаре, значительнее, чем в России.
Обоснование:
Из текста следует, что страны страдают от аномальной жары, суровых и снежных зим, ураганов, наводнений и засух. Все это указывает на значительные изменения климата в разных странах мира, и не только в России.
9. Оценка утверждений:
- Утверждение А: Верно
- Утверждение Б: Верно
- Утверждение В: Неверно
- Утверждение Г: Верно
Обоснование:
- Утверждение А соответствует информации из текста о самом мощном росте выбросов парниковых газов за последние 30 лет в период между 1990 и 2000 годами.
- Утверждение Б соответствует предупреждению климатологов о возможном повышении температуры на планете к 2100 году.
- Утверждение В противоречит информации из текста о более значительном росте температуры к 2100 году, чем в ближайшее десятилетие.
- Утверждение Г соответствует информации из текста о росте температуры в России к 2016 году.