Сочинение-рассуждение «Легко ли быть добрым?».
Внимание! В твоем рассуждении должен быть обязательно во проблема, ответ на который ты будешь давать. При ответе используй примеры поступков людей из жизни, художественной литературы, кино, высказывания великих людей. Не забывай высказывать свою точку зрения. Помни, что любой текст имеет начало, основную часть и концовку-вывод. То есть в твоем сочинении будет как минимум три абзаца.
2. Сколько звуков и букв в каждом слове? Лиса - 4б 4зв, молодость - 9б 8зв, пеньки - 6б 5зв
3. Вставьте пропущенные буквы в приставках, выделите приставку в каждом слове:Покормил, отправил.
4. Вставьте, где необходимо, разделительные ъ и ь:Въезд, копьё, приход, заявление.
5. Спишите текст. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания в конце предложений.
Настал май, появились насекомые - у них крылья темные и чёрные усы. Видали таких? Их зовут майскими жуками, они вывелись из гусениц. Жуки очень вредят деревьям.
6. В предложении подчеркните главные члены и определите части речи:В зеленом лесу появились (сказуемое) желтые краски (подлежащее).
7. Разберите слова по составу:Пришкольный(при - приставка, школ - корень, ый - окончание), каток (корень кат, суффикс ок), морозец (корень мороз, ец суффикс).
8.На сирени распустились душистые цветы. Мы остановились у деревни .
9. Вставьте окончания прилагательных:За ближним селом, яснее дня.10. Выпишите слова с безударной гласной в корне слова:Вытащил, волнуется, отцепили, картофель.
Контрольная работа по словообразованию В-1
Задание 1. Разберите слова по составу:
Пришкольный - приставка - ПРИ; корень - ШКОЛЬ; суффикс - Н; окончание - ЫЙ; о снова слова: ПРИШКОЛЬН.
Почитаешь - приставка - ПО; корень - ЧИТ; суффикс - А; окончание - ЕШЬ; основа слова - ПОЧИТА.
Привинтить - приставка - ПРИ; корень - ВИНТ; окончание - ИТЬ;
основа слова: ПРИВИНТ.
Юбчонка - корень - ЮБЧ; суффикс - ОНК; окончание - А; основа слова: ЮБЧОНК.
Мотоциклист - корень - МОТОЦИКЛ; суффикс - ИСТ; нулевое окончание; о снова слова: МОТОЦИКЛИСТ.
Задание 2. Вставьте буквы, назовите образования слов:
ВодОпровод, беСследный, сЫграть, прЕспокойно, сверхИдейный, диван-кровать, собЕседник, раЗвесёлый, белОснежный, перЕделать.
образования слов: приставочный; сложение.
Задание 3. Выберите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу:
А ) след- следовать-последовать- последовательный-непоследовательный- непоследовательность.
Непоследовательность - приставка - НЕ; приставка - ПО; корень - СЛЕД; суффикс - ОВА; суффикс - ТЕЛЬН; суффикс - ОСТЬ; нулевое окончание; о снова слова: НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.