В этом тексте можно выделить проблему уникальности человеческой судьбы.Данный вопрос носит философский характер, его актуальность не зависит от конкретной исторической эпохи, стало быть, его постановка имеет смысл и в наше время ( характеристика проблемы). Разговор в поезде спровоцировал обращение героини к воспоминаниям, а вопросы мальчика заставили ее задуматься над своим осмыслить его,понять, что ее жизнь была полна различными событиями, многие из которых теперь запечатлены на страницах учебников и историч. книг, дали "толчок", благодаря которому героиня и пришла к мысли/выводу, что судьба каждого человека неповторима и непременно содержит что-л. интересное. Автор считает, что кем бы ты ни был, надо гордиться тем кто ты есть и с уважением относиться к другим, потому что не известно, какая судьба и жизнь сложилась у этих людей.
Словосочетания: теплом солнышке-на солнышке (каком?) теплом, пр. п, ОМ-окончание; С упрямым соседом - с соседом (каким?) упрямым, Тв. П., ЫМ-окончание; У мудрого дедушки - у дедушки (какого?) мудрого, Р. П., ОГО-окончание; На нижний замок - на замок (какой?) нижний, Пр.п., ИЙ-окончание; К новому хозяину - к хозяину (какому?) новому, Д.п., ОМУ-окончание; Свежим сеном - сеном (каким?) свежим, Тв.п., Им-окончание; В последнем ряду - в ряду (каком?) последнем, Пр.п., ЕМ-окончание; Среднему сыну - сыну (какому?) среднему, Д.п., ЕМУ-окончание.