Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания известного писателя В.Г.Короленко: «"Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Объем сочинение должен быть не меньше 80 слов текст: Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который,
будто кислота, разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно
накрахмаленная больничная простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в
подробностях, в красках. (6) Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня,
спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв
равновесие, бес вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и
странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8) Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке
Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший
пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел
сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11) Ко мне бросился
Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел, что из пятки торчит
осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13) Восемь
километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это было как в кино: друг выносит с поля боя
раненого друга. (17) Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он
готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать
всё на свете… (19) У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю
зачем, я сказал Серёжке:
– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)
Скажи ей, что я её любил.
(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от
усталости, кажется, уже не соображал,
больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач
обрабатывает мою рану.
(24) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что
перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25) И я сделался
посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало
конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка,
стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27) Зачем он рассказал им про мой привет? (28) Может быть, он просто
изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя всех так
рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело
более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30) Не знаю!
(31) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)
Но я до сих пор не знаю он меня или предал.
(33) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор
кровоточит. (34) И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет, я цепенею
от ужаса, и по моей спине пробегают мурашки».
(По М. Худякову)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О —
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
А у щуки — чешуя.
А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?
Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.
Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!
Объяснение:
Выбери любую)
К.с,ед - ложка, баранина,клад,сердце, мёд,сметана,земля, тряпьё, дневник,чашка, юрта.
К.с мн ед- духи,часы,весы,брюки .
К.с ,мн-макароны,опилки,горки,санки.
О.с,ед-здоровье,слово,пословица,радость,труд,борьба,рождение,речь ,культура,учение,природа.
О.с мн-жмурки,смотрины,сумерки,прятки,выборы.
И.с,мн,ед-Алаколь,Павлодар ,Кадиша ,Балканы,Арман,Ишим.
В.с ,ед-золото,,нефть,снег,бензин.
С.с -родня ,аппаратура.
Объяснение:
К.с,ед - ложка, баранина,клад,сердце, мёд,сметана,земля, тряпьё, дневник,чашка, юрта.
К.с мн ед- духи,часы,весы,брюки .
К.с ,мн-макароны,опилки,горки,санки.
О.с,ед-здоровье,слово,пословица,радость,труд,борьба,рождение,речь ,культура,учение,природа.
О.с мн-жмурки,смотрины,сумерки,прятки,выборы.
И.с,мн,ед-Алаколь,Павлодар ,Кадиша ,Балканы,Арман,Ишим.
В.с ,ед-золото,,нефть,снег,бензин.
С.с -родня ,аппаратура.