Воображение – высшая психическая функция, позволяющая человеку создавать образы и идеи, ранее не существовавшие или не могущие существовать. Воображение – создание нового. Воображение – это та функция, которая принципиально отличает человека от всего живого мира. В примитивной форме память, мышление, внимание присущи и некоторым животным, и только воображение является чисто человеческим свойством. Именно воображение переводит все остальные высшие психические процессы на уровень сознания, именно оно делает человека человеком.
Несомненная важность воображения для развития личности определяет необходимость его изучения. Знание закономерностей и механизмов воображения, приемов его развития является важнейшим звеном образования людей, работающих с детьми.
Воображение – это создавать новые образы и идеи на основе элементов опыта, объединенных в новые, не существовавшие и не существующие сочетания. Воображение вместе с мышлением и восприятием обеспечивает отражение мира и при к окружающей действительности. Отражение – активный творческий процесс, в ходе которого происходит не только создание образов, соответствующих окружающему, но и переконструирование их в новые комбинации. Последнее достигается с воображения. Участие воображения в деятельности тем больше, чем больше в деятельности творчества. Предельный отход образа воображения от действительности выражается в фантазии.
Воображение начинает развиваться очень рано. Взрослые люди, как правило, отличаются менее ярким воображением, чем дети. Когда ребенок сталкивается с особенностями жизни, не имеющими аналогов в его опыте и знаниях, он призывает на фантазию, чтобы «довообразить» недостающую информацию и принять решение о необходимом поведении в этом случае. С фантазии ребенок осуществляет и свои глубокие желания. По его поведению нередко чувствуется, что ребенок сам верит в свою фантазию, в реальность того, о чем говорит. Воображение настолько ярко в детском возрасте, что затмевает те незначительные критические которые имеются у ребенка. Фантазия, воображение находятся в 5-10 лет в сензитивном периоде, т.е. периоде, наиболее благоприятном и интенсивном для развития психической функции.
Различают два вида воображения: ТВОРЧЕСКОЕ и ВОССОЗДАЮЩЕЕ.
Воссоздающее воображение развивается на основе имеющейся информации и знаний. Например, когда ребенку читают описание природы в стихотворении:
Наступила осень
Стало скучно очень.
Серый дождь плакучий
Льет из черной тучи.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
И.Мазин.
он, в силу уже имеющихся знаний об осени, может четко вообразить описываемую картину. Воссоздающее воображение имеет очень большое значение, т.к. в будущем явится основой для усвоения школьных знаний.
Творческое воображение - это особый вид психической деятельности, позволяющий человеку в идеальном, духовном плане создавать что-то принципиально ново, но существовавшее до сих пор или не могущее существовать. Например, когда художник изобразил пейзаж неизвестной планеты с высадившимися на ее поверхность космонавтами, то он пользовался творческим воображением.
+Творческое воображение развивается у ребенка позднее, чем воссоздающее. Первые образы воссоздающего воображения появляются очень рано. Ребенок 1,5 лет воспроизводит образ машины по звуку мотора («жи-жи-жи») или гудка («би-би»), кошку по мягкому меху, бабу-ягу по страшным зубам и т.д. По мере увеличения возраста у детей расширяются возможности творческого воображения за счет накопления знаний и личного опыта. В 5 лет ребенок в состоянии выдумывать на основе творческого воображения невероятные объекты и ситуации, окрашивать их деталями и красками, задавать желаемую динамику. Чтобы сохранить творческую активность личности, необходимо развивать и стимулировать воображение с особых занятий, заданий и игр, тестов.
Воображение – высшая психическая функция, позволяющая человеку создавать образы и идеи, ранее не существовавшие или не могущие существовать. Воображение – создание нового. Воображение – это та функция, которая принципиально отличает человека от всего живого мира. В примитивной форме память, мышление, внимание присущи и некоторым животным, и только воображение является чисто человеческим свойством. Именно воображение переводит все остальные высшие психические процессы на уровень сознания, именно оно делает человека человеком.
Несомненная важность воображения для развития личности определяет необходимость его изучения. Знание закономерностей и механизмов воображения, приемов его развития является важнейшим звеном образования людей, работающих с детьми.
Воображение – это создавать новые образы и идеи на основе элементов опыта, объединенных в новые, не существовавшие и не существующие сочетания. Воображение вместе с мышлением и восприятием обеспечивает отражение мира и при к окружающей действительности. Отражение – активный творческий процесс, в ходе которого происходит не только создание образов, соответствующих окружающему, но и переконструирование их в новые комбинации. Последнее достигается с воображения. Участие воображения в деятельности тем больше, чем больше в деятельности творчества. Предельный отход образа воображения от действительности выражается в фантазии.
Воображение начинает развиваться очень рано. Взрослые люди, как правило, отличаются менее ярким воображением, чем дети. Когда ребенок сталкивается с особенностями жизни, не имеющими аналогов в его опыте и знаниях, он призывает на фантазию, чтобы «довообразить» недостающую информацию и принять решение о необходимом поведении в этом случае. С фантазии ребенок осуществляет и свои глубокие желания. По его поведению нередко чувствуется, что ребенок сам верит в свою фантазию, в реальность того, о чем говорит. Воображение настолько ярко в детском возрасте, что затмевает те незначительные критические которые имеются у ребенка. Фантазия, воображение находятся в 5-10 лет в сензитивном периоде, т.е. периоде, наиболее благоприятном и интенсивном для развития психической функции.
Различают два вида воображения: ТВОРЧЕСКОЕ и ВОССОЗДАЮЩЕЕ.
Воссоздающее воображение развивается на основе имеющейся информации и знаний. Например, когда ребенку читают описание природы в стихотворении:
Наступила осень
Стало скучно очень.
Серый дождь плакучий
Льет из черной тучи.
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
И.Мазин.
он, в силу уже имеющихся знаний об осени, может четко вообразить описываемую картину. Воссоздающее воображение имеет очень большое значение, т.к. в будущем явится основой для усвоения школьных знаний.
Творческое воображение - это особый вид психической деятельности, позволяющий человеку в идеальном, духовном плане создавать что-то принципиально ново, но существовавшее до сих пор или не могущее существовать. Например, когда художник изобразил пейзаж неизвестной планеты с высадившимися на ее поверхность космонавтами, то он пользовался творческим воображением.
+Творческое воображение развивается у ребенка позднее, чем воссоздающее. Первые образы воссоздающего воображения появляются очень рано. Ребенок 1,5 лет воспроизводит образ машины по звуку мотора («жи-жи-жи») или гудка («би-би»), кошку по мягкому меху, бабу-ягу по страшным зубам и т.д. По мере увеличения возраста у детей расширяются возможности творческого воображения за счет накопления знаний и личного опыта. В 5 лет ребенок в состоянии выдумывать на основе творческого воображения невероятные объекты и ситуации, окрашивать их деталями и красками, задавать желаемую динамику. Чтобы сохранить творческую активность личности, необходимо развивать и стимулировать воображение с особых занятий, заданий и игр, тестов.
Объяснение:
Я это много писал порадуйте сердечками