В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PaymLaim
PaymLaim
15.01.2020 06:07 •  Русский язык

Сочинение-рассуждение на тему: кокое произведение 20 века произвело на вас особенное впечатление и почему?

Показать ответ
Ответ:
Doxlaz
Doxlaz
26.07.2022 19:07
Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого. Но предложение не трать время зря  односоставное (то есть имеет один главный член – не трать). 
Приведём примеры:
Похолодало – грамматическая основа: похолодало.
Не трать их попусту – грамматическая основа: не трать.



Предложение: не трать время зря.

Грамматическая основа предложения: не трать.

Слово «время» не входит в грамматическую основу, так как являентся дополнением. 

Частица НЕ входит в состав главного члена (или сказуемого).


ОТВЕТ: не трать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Adilkin
Adilkin
30.05.2020 22:15
1. [Его потрясла картина], (что висела в гостиной). КАКАЯ? - Определительное

2. [Всё, (что полагалось в дорогу), было собрано]. ЧТО? _Местоименно-соотносительное или изъяснительное (разные классификации, выбери свою)

3.[Город,(где растут магнолии), запомнился ему навсегда]. КАКОЙ? - Определительное

4.[ Лед на реке раскололся], (словно треснуло огромное зеркало). КАК? - Сравнительное.

5. [В том городе, (где мы отдыхали), много исторических памятников]. В КАКОМ? - Определительное.

6. (Если найдешь время), [приходи в гости]. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? - Условия.

7. [Снег становился всё белее и ярче], (так что ломило глаза, глядя на него). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Придаточное следствия.

8. (Кто не был на Байкале), [тот не видел истинной красоты природы]. КТО?- Местоименно-соотносительное или изъяснительное.

9. [Ему рассказали только то], (что было необходимо). ЧТО? - Изъяснительное.

10. [У Слободкина возникло ощущение], (будто он застыл в беспредельном пространстве). КАКОЕ? - Определительное.

11. [От яблоневого сада шел такой аромат], (который бывает только в теплые майские дни). КАКОЙ? - Определительное.

12. [Я жить хочу], (чтоб мыслить и страдать). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.

13. [Ему надо было устроить кое-что в городе], (зачем он и выехал спешно). Без вопроса. - Присоединительное.

14. [Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске], (отчего чай всегда был жидкий, но вкусный). Без вопроса .- Присоединительное.

15. (Хотя солнце уже давно село), [жара не спадала].  НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.

16. [Каштанов врал настолько убедительно], (что его россказням все верили). НАСКОЛЬКО? - Меры и степени.

17. [У него ничего не клеилось], (что бы он ни предпринимал). ВОПРЕКИ ЧЕМУ? - Уступительное.

18.( Когда наступило утро), [в лагерном городке началось оживление]. КОГДА? - Времени.

19. [Он употребил свое красноречие], (дабы отвратить Акулину от её намерения). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.

20. [Мария стала собираться домой], (потому что на улице зажглись первые фонари). ПОЧЕМУ? - Причины.

21. [Мы наперебой расспрашивали кучеров], (смирные ли у них лошади).
О ЧЁМ? - Изъяснительное.

22. [Он оделся тепло], (так что мороз ему не страшен). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.

23. [Жарко], (хотя солнце уже опустилось к западу). НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.

24. [Дорогу размыло дождем], (так что по горам образовались широкие рытвины). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.

25. (Как дерево роняет тихо листья), [так я роняю грустные слова]. КАК? - Сравнительное.

ПРИМЕЧАНИЕ. В квадратных скобках - главные предложения, в круглых - придаточные.
Поскольку в каждом СПП только по одному придаточному предложению, тип подчинения не определяется.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота