Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого. Но предложение не трать время зря односоставное (то есть имеет один главный член – не трать). Приведём примеры: Похолодало – грамматическая основа: похолодало. Не трать их попусту – грамматическая основа: не трать.
Предложение: не трать время зря.
Грамматическая основа предложения: не трать.
Слово «время» не входит в грамматическую основу, так как являентся дополнением.
Частица НЕ входит в состав главного члена (или сказуемого).
2. [Всё, (что полагалось в дорогу), было собрано]. ЧТО? _Местоименно-соотносительное или изъяснительное (разные классификации, выбери свою)
3.[Город,(где растут магнолии), запомнился ему навсегда]. КАКОЙ? - Определительное
4.[ Лед на реке раскололся], (словно треснуло огромное зеркало). КАК? - Сравнительное.
5. [В том городе, (где мы отдыхали), много исторических памятников]. В КАКОМ? - Определительное.
6. (Если найдешь время), [приходи в гости]. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? - Условия.
7. [Снег становился всё белее и ярче], (так что ломило глаза, глядя на него). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Придаточное следствия.
8. (Кто не был на Байкале), [тот не видел истинной красоты природы]. КТО?- Местоименно-соотносительное или изъяснительное.
9. [Ему рассказали только то], (что было необходимо). ЧТО? - Изъяснительное.
10. [У Слободкина возникло ощущение], (будто он застыл в беспредельном пространстве). КАКОЕ? - Определительное.
11. [От яблоневого сада шел такой аромат], (который бывает только в теплые майские дни). КАКОЙ? - Определительное.
12. [Я жить хочу], (чтоб мыслить и страдать). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.
13. [Ему надо было устроить кое-что в городе], (зачем он и выехал спешно). Без вопроса. - Присоединительное.
14. [Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске], (отчего чай всегда был жидкий, но вкусный). Без вопроса .- Присоединительное.
15. (Хотя солнце уже давно село), [жара не спадала]. НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.
16. [Каштанов врал настолько убедительно], (что его россказням все верили). НАСКОЛЬКО? - Меры и степени.
17. [У него ничего не клеилось], (что бы он ни предпринимал). ВОПРЕКИ ЧЕМУ? - Уступительное.
18.( Когда наступило утро), [в лагерном городке началось оживление]. КОГДА? - Времени.
19. [Он употребил свое красноречие], (дабы отвратить Акулину от её намерения). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.
20. [Мария стала собираться домой], (потому что на улице зажглись первые фонари). ПОЧЕМУ? - Причины.
21. [Мы наперебой расспрашивали кучеров], (смирные ли у них лошади). О ЧЁМ? - Изъяснительное.
22. [Он оделся тепло], (так что мороз ему не страшен). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.
23. [Жарко], (хотя солнце уже опустилось к западу). НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.
24. [Дорогу размыло дождем], (так что по горам образовались широкие рытвины). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.
25. (Как дерево роняет тихо листья), [так я роняю грустные слова]. КАК? - Сравнительное.
ПРИМЕЧАНИЕ. В квадратных скобках - главные предложения, в круглых - придаточные. Поскольку в каждом СПП только по одному придаточному предложению, тип подчинения не определяется.
Приведём примеры:
Похолодало – грамматическая основа: похолодало.
Не трать их попусту – грамматическая основа: не трать.
Предложение: не трать время зря.
Грамматическая основа предложения: не трать.
Слово «время» не входит в грамматическую основу, так как являентся дополнением.
Частица НЕ входит в состав главного члена (или сказуемого).
ОТВЕТ: не трать.
2. [Всё, (что полагалось в дорогу), было собрано]. ЧТО? _Местоименно-соотносительное или изъяснительное (разные классификации, выбери свою)
3.[Город,(где растут магнолии), запомнился ему навсегда]. КАКОЙ? - Определительное
4.[ Лед на реке раскололся], (словно треснуло огромное зеркало). КАК? - Сравнительное.
5. [В том городе, (где мы отдыхали), много исторических памятников]. В КАКОМ? - Определительное.
6. (Если найдешь время), [приходи в гости]. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? - Условия.
7. [Снег становился всё белее и ярче], (так что ломило глаза, глядя на него). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Придаточное следствия.
8. (Кто не был на Байкале), [тот не видел истинной красоты природы]. КТО?- Местоименно-соотносительное или изъяснительное.
9. [Ему рассказали только то], (что было необходимо). ЧТО? - Изъяснительное.
10. [У Слободкина возникло ощущение], (будто он застыл в беспредельном пространстве). КАКОЕ? - Определительное.
11. [От яблоневого сада шел такой аромат], (который бывает только в теплые майские дни). КАКОЙ? - Определительное.
12. [Я жить хочу], (чтоб мыслить и страдать). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.
13. [Ему надо было устроить кое-что в городе], (зачем он и выехал спешно). Без вопроса. - Присоединительное.
14. [Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске], (отчего чай всегда был жидкий, но вкусный). Без вопроса .- Присоединительное.
15. (Хотя солнце уже давно село), [жара не спадала]. НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.
16. [Каштанов врал настолько убедительно], (что его россказням все верили). НАСКОЛЬКО? - Меры и степени.
17. [У него ничего не клеилось], (что бы он ни предпринимал). ВОПРЕКИ ЧЕМУ? - Уступительное.
18.( Когда наступило утро), [в лагерном городке началось оживление]. КОГДА? - Времени.
19. [Он употребил свое красноречие], (дабы отвратить Акулину от её намерения). ДЛЯ ЧЕГО? - Цели.
20. [Мария стала собираться домой], (потому что на улице зажглись первые фонари). ПОЧЕМУ? - Причины.
21. [Мы наперебой расспрашивали кучеров], (смирные ли у них лошади).
О ЧЁМ? - Изъяснительное.
22. [Он оделся тепло], (так что мороз ему не страшен). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.
23. [Жарко], (хотя солнце уже опустилось к западу). НЕСМОТРЯ НА ЧТО? - Уступительное.
24. [Дорогу размыло дождем], (так что по горам образовались широкие рытвины). ЧТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕМ? - Следствия.
25. (Как дерево роняет тихо листья), [так я роняю грустные слова]. КАК? - Сравнительное.
ПРИМЕЧАНИЕ. В квадратных скобках - главные предложения, в круглых - придаточные.
Поскольку в каждом СПП только по одному придаточному предложению, тип подчинения не определяется.