Сочинение-рассуждение по высказыванию ожегова : «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». текст (1) мне тринадцать лет.(2) каждый вечер в ущерб заданным урокам я читаю и перечитываю всё одну и ту же книгу – «войну и мир». (3) я влюблена в князя андрея болконского. (4) я ненавижу наташу, во-первых, оттого, что ревную, во-вторых, оттого, что она ему изменила. – (5) знаешь, – говорю я сестре, – толстой, по-моему, неправильно про неё написал. (6) не могла она никому нравиться. (7) посуди сама – коса у неё была «негустая и недлинная», губы распухшие. (8) нет, по-моему, она совсем не могла нравиться. (9) а жениться он на ней собрался просто из жалости. (10) потом ещё мне не нравилось, зачем князь андрей визжал, когда сердился. (11) я считала, что толстой это тоже неправильно написал. (12) я знала наверное, что князь не визжал. (13) каждый вечер я читала «войну и мир». (14) мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя андрея. (15) мне кажется, что я всегда немножко надеялась на чудо. (16) видимо, надеялась, потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня, когда он умирал. (17) ночью, лёжа в постели, я его. (18) я заставляла его броситься на землю вместе с другими, когда разрывалась граната. (19) отчего ни один солдат не мог догадаться толкнуть его? (20) я бы догадалась, я бы толкнула. (21) потом посылала к нему всех лучших современных врачей и хирургов. (22) каждую неделю читала я, как он умирает, и надеялась, и верила чуду, что, может быть, на этот раз он не умрёт. (23) нет. (24) умер! (25) умер! (26) живой человек один раз умирает, а этот вечно, вечно. (27) и стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. (28) а (29) сами знаете, что бывает утром с человеком, который не приготовил урока! (30) и вот наконец я додумалась. (31) решила идти к толстому, просить, чтобы он князя андрея. (32) пусть даже женит его на наташе, даже на это иду, даже на это! – только бы не умирал! (33) спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления. (35) посоветовалась с сестрой. (36) та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) было жутко. (38) исподволь узнавала, где толстой живёт. (39) говорили разное – то, что в хамовниках, то, что будто уехал из москвы, то, что на днях уезжает. (40) купила портрет. (41) стала обдумывать, что скажу. (42)боялась – не заплакать бы. (43) от своё намерение скрывала – осмеют. (44) наконец решилась. (45) приехали мамины родственники, в доме поднялась суетня, так что время удобное. (46) я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла. (47) толстой был дома. (48) те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) помню, мимо меня полная барышня, что-то напевая. (50) это меня окончательно смутило. (51) идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) я думала, что в доме толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. (53) наконец – он. (54) он был меньше ростом, чем я ждала. (55) посмотрел на няньку, на меня. (56) я протянула карточку и, выговаривая от страха «л» вместо «р», пролепетала: – (57) вот, плосили фотоглафию подписать. (58) он сейчас же взял её у меня из рук и ушёл в другую комнату. (59) тут я поняла, что ни о чем просить не смогу, ничего рассказать не посмею и что так осрамилась, погибла навеки в его глазах, со своим «плосили» и «фотоглафией», что дал бы только бог убраться подобру-поздорову. (59) он вернулся, отдал карточку. (60) я сделала реверанс. – (61) а вам, старушка, что? – спросил он у няньки. – (62) ничего, я с барышней. (63) вот и всё. (64) вспоминала в постели «плосили» и «фотоглафии» и поплакала в подушку.
Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом.
Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность.
Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.
Не могу не согласиться с автором высказывания.Высокая культура речи- это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное средство для выражения своей мысли. В подтверждение данного высказывания приведу примеры из текста.
Например, в предложении 26 автор пишет: "Живой человек один раз умирает,а этот вечно,вечно". Этим автор показывает,что читательница очень переживает
Также в предложении 57 говорится: "Вот, плосили фотоглафию подписать". Здесь автор показывает нелепость девушки,так как от страха она не правильно выговорила слова
Таким образом, С.И. Ожегов прав. Нужно уметь не только красиво выражать свою мысль,но и так,чтобы было доходчиво и уместно.