1. Найдите"лишний" вариант. 1. Низкий покл...н. 2. Привык кл...няться. 3. Вежливо покл...ниться. 4. Успел накл...ниться. 5. Откл...ниться от темы.
2. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О? 1. Ч...рный, пугающ..., овраж...к, с овощ...м. 2. Ш...пот, ж...лудь, копч...ный, щ...тка. 3. Ш...рох, крыж...вник, ч...порный, конц...м. 4. Ж...сткий, ранц...в, беч...вка, реш...тка. 5. Ш...голь, деш...вка, береж...т, ч...лн.
3. Найдите "лишний" вариант. 1. Г...рючее вещество. 2. Уг...рный газ. 3. Обг...релый пень. 4. Газовая г...релка. 5. Заг...рать на берегу.
4. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О? 1. Увлеч...нный, переж...вывать, нипоч...м, ещ... . 2. Каш...й, дириж...р, вещ...вой, прич...ска. 3. Стаж...р, щ...чки, пш...нка, лиц...вой. 4. В больш...м, пальтец..., одеж...нка, руч...нка. 5. Пощ...чина, саж...нки, ш. ..лк, ч...рствый.
5. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу. "В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".
6. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное? 1. (Пол)тысячи, (пол)миллиона. 2. (Пол)очка, (пол)ложки. 3. (Пол)Европы, (пол)Азии. 4. (Пол)острова, (пол)листа. 5. (Пол)лета, (пол)оборота.
7. Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце. 1. У Белого моря издавн... живет русское население. 2. Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький) 3. Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин) 4. Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин) 5. У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)
8. Объясните дефисное написание следующих слов. Формовщик-литейщик, член-корреспондент.
1. Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий. 2. Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы. 3. Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света. 4. Наречия, образованные сочетанием слов. 5. Приложения.
9. В какой группе слов нужно вставить гласную о? 1. Л...ндшафт, м...трос, п...триотизм. 2. Б...гряный, к...нонада, с...лон. 3. Д...стоинство, м...нтаж, к...нгресс. 4. Тр...диция, ...бажур, с...лфетка. 5. Г...раж, ф...соль, к...рниз.
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало.
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
1. Низкий покл...н.
2. Привык кл...няться.
3. Вежливо покл...ниться.
4. Успел накл...ниться.
5. Откл...ниться от темы.
2. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ч...рный, пугающ..., овраж...к, с овощ...м.
2. Ш...пот, ж...лудь, копч...ный, щ...тка.
3. Ш...рох, крыж...вник, ч...порный, конц...м.
4. Ж...сткий, ранц...в, беч...вка, реш...тка.
5. Ш...голь, деш...вка, береж...т, ч...лн.
3. Найдите "лишний" вариант.
1. Г...рючее вещество.
2. Уг...рный газ.
3. Обг...релый пень.
4. Газовая г...релка.
5. Заг...рать на берегу.
4. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Увлеч...нный, переж...вывать, нипоч...м, ещ... .
2. Каш...й, дириж...р, вещ...вой, прич...ска.
3. Стаж...р, щ...чки, пш...нка, лиц...вой.
4. В больш...м, пальтец..., одеж...нка, руч...нка.
5. Пощ...чина, саж...нки, ш. ..лк, ч...рствый.
5. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу.
"В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".
1. Ш...рох, трущ...ба.
2. Ш...в, крыж...вник.
3. Ч...порный, маж...рный.
4. Подж...г (дома), ож...г (руки).
5. Ж...рдочка, пощ...чина.
6. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное?
1. (Пол)тысячи, (пол)миллиона.
2. (Пол)очка, (пол)ложки.
3. (Пол)Европы, (пол)Азии.
4. (Пол)острова, (пол)листа.
5. (Пол)лета, (пол)оборота.
7. Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце.
1. У Белого моря издавн... живет русское население.
2. Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький)
3. Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин)
4. Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин)
5. У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)
8. Объясните дефисное написание следующих слов.
Формовщик-литейщик, член-корреспондент.
1. Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий.
2. Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы.
3. Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света.
4. Наречия, образованные сочетанием слов.
5. Приложения.
9. В какой группе слов нужно вставить гласную о?
1. Л...ндшафт, м...трос, п...триотизм.
2. Б...гряный, к...нонада, с...лон.
3. Д...стоинство, м...нтаж, к...нгресс.
4. Тр...диция, ...бажур, с...лфетка.
5. Г...раж, ф...соль, к...рниз.
10. Найдите "лишний" вариант.
1. Лёгкое прик...сновение.
2. Неприк...сновенный запас.
3. К...сательная линия.
4. Точки соприк...сновения.
5. К...снуться руки.
11. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ж...лоб, печ...т, заверш...нный, туш...ный.
2. Хорош..., шапч...нка, плащ...м, дельц...в.
3. Реш...нный, щ...лка, зач...т, размеж...вка.
4. Прич...м, жж...т, ретуш...р, копч...ности.
5. Ч...рт, ж...рнов, опустош...нный, ситц...вый.
12. В какой группе слов нужно вставить гласную а?
1. Р...весник, с...лдат, б...гатырь.
2. Д...клад, об...рона, п...стамент.
3. Б...йдарка, к...в...лерия, м...ршрут.
4. К...лос, м...ральный, ...белиск.
5. К...мментатор, пан...рама, м...нолог.
13. Укажите лишний ряд.
1. Зам...рать, к...снуться, соб...рать.
2. Расст...лить, бл...стеть, выр...щен.
3. Возр...ст, ст...рать, пол...жить.
4. Разл...чить, р...скошный, гр...за.
5. К...сательная, заг...р, з...ря.
14. Выберите ответ с правильной последовательностью пропущенных букв в словах:
синиц...н, под...тожить, ларч...к, шапч...ка, пунц...вый, команд...вать.
1. и-ы-о-о-ы-о.
2. ы-о-и-о-о-ы.
3. ы-ы-и-о-о-о.
4. о-и-ы-ы-о-о.
5. и-о-ы-о-ы-о.
15. В какой группе слов нужно вставить гласную И?
1. Г...роизм, д...виз, л...генда.
2. Д...кларация, р...жиссер, уб...ждение.
3. Ид...ология, р...сурсы, с...зон.
4. В...личина, в...теран, р...ликвия.
5. Р...фма, с...гнал, ш...нель.
Объяснение:
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало.
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».