Парижский метрополитен – один из старейших в мире. В Западной Европе самым старым считается лондонское метро. Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.
Парижское метро было открыто 19 июля 1900 года к Всемирной выставке. Билет на первой ветке «Венсенский замок – Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году.
Особенностями парижского метрополитена являются небольшие промежутки между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн дизайнером Эктором Гимаром.
Метро в Париже – самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.
Метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) – бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. Длина путей 214 км, 300 станций (в том числе 62 пересадочные). Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).
Парижский метрополитен занимает второе место по загруженности (примерно 4,5 млн пассажиров в день) среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 6-ое место в мире после Токио, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Мехико.
Парижский метрополитен – один из старейших в мире. В Западной Европе самым старым считается лондонское метро. Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.
Парижское метро было открыто 19 июля 1900 года к Всемирной выставке. Билет на первой ветке «Венсенский замок – Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году.
Особенностями парижского метрополитена являются небольшие промежутки между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн дизайнером Эктором Гимаром.
Метро в Париже – самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.
Метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) – бывшие ответвления 3-й и 7-й линий.
Длина путей 214 км, 300 станций (в том числе 62 пересадочные). Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).
Парижский метрополитен занимает второе место по загруженности (примерно 4,5 млн пассажиров в день) среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 6-ое место в мире после Токио, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Мехико.