Сочинения Яблонской ( утра) 1 утра в городе 2 комнаты девочки ( мебель украшения одежда) 3 хозяйка комнаты а) Описание внешности б) Что делает девочка 4. Впечатления, полученные от просмотра кортины .
1) нет. у всех слов корень бесед (от беседовать), а у слова бес другой корень и лексич.значение
2) нет, потому что у всех слов лекс.значение бороться, а у слова борона - нет. это такое сельскохозяйственное орудие
3) нет. ветеран - это человек войну, а ветеринар и ветеринарная (однокоренные слова) - место для лечения животных и тот, кто их лечит
4) нет, слово вино не подходит. Вино - напиток, а виноватый, виновник и вина - это однокоренные слова, обозначающие отрицательно окрашенное чувство за определенный нехороший поступок, или субъект, совершивший этот поступок
5) нет, жестокий - тот, кто причиняет душевную или физическую боль другим, суровый, бессердечный. А жесть, жестяной и жестянка - это то, что сделано из жести - стали
6) нет, рис - лишнее. рис - это продукт питания, а остальные слова являются однокоренными и имеют лекс.значение - рисовать, изображать что-то или кого-то на бумаге, холсте, стене и т.п.
7) знамя - лишнее. Знамя - это символ борьбы и побед. А знаменитый и знаменитость - это кто-то, кто добился успеха и славы в определенной деятельности.
8) колотить лишнее. колоть, колотый, выколоть - что-то сделать острым предметом, например иглой. а колотить - бить по чему-либо. так что колотить не является однокоренным словом с другими словами из групы
1) нет. у всех слов корень бесед (от беседовать), а у слова бес другой корень и лексич.значение
2) нет, потому что у всех слов лекс.значение бороться, а у слова борона - нет. это такое сельскохозяйственное орудие
3) нет. ветеран - это человек войну, а ветеринар и ветеринарная (однокоренные слова) - место для лечения животных и тот, кто их лечит
4) нет, слово вино не подходит. Вино - напиток, а виноватый, виновник и вина - это однокоренные слова, обозначающие отрицательно окрашенное чувство за определенный нехороший поступок, или субъект, совершивший этот поступок
5) нет, жестокий - тот, кто причиняет душевную или физическую боль другим, суровый, бессердечный. А жесть, жестяной и жестянка - это то, что сделано из жести - стали
6) нет, рис - лишнее. рис - это продукт питания, а остальные слова являются однокоренными и имеют лекс.значение - рисовать, изображать что-то или кого-то на бумаге, холсте, стене и т.п.
7) знамя - лишнее. Знамя - это символ борьбы и побед. А знаменитый и знаменитость - это кто-то, кто добился успеха и славы в определенной деятельности.
8) колотить лишнее. колоть, колотый, выколоть - что-то сделать острым предметом, например иглой. а колотить - бить по чему-либо. так что колотить не является однокоренным словом с другими словами из групы
– В случае падения тела, брошенного горизонтально, движение
оказывается криволинейным (причинно-следственные отношения).
Упражнение 2. Определите тип ошибок (ошибки в предложном
управлении, неправильный выбор предлога, пропуск предлога), допущенных в
предложениях. Исправьте их. В случае необходимости измените порядок слов.
Например:
За возможности широкого и разнообразного использования данных видов
растений говорят данные…
В основании гипотезы утверждается, что…
В научной речи, как известно, наблюдается исключительная активность
родительного падежа (родительные признаки, отношения, принадлежности,
объекта, количества), для отражения последовательной понятийно -
признаковой конкретизации.
Упражнение 3. Найдите в предложениях «цепочки» родительных падежей
и прокомментируйте их употребление.
Например:
Автор выделяет шесть таких типов аргументации (Р.п.) в науке,
представляющих собой «шесть различных стилей (Р.п.) научного
исследования (Р.п.) и доказательств (Р.п.), различаемых в зависимости от
объекта (Р.п.) исследования (Р.п.)» (понятийно-признаковая конкретизация).
Важное значение для построения словосочетаний и предложений имеет
правильный выбор падежа и предлога. Не следует смешивать конструкции со
словами, близкими по значению или однокоренными, но требующие разного
управления: обращать внимание на что-нибудь – уделять внимание чему-
нибудь.
Упражнение 4. Подберите глаголы, синонимичные данным
словосочетаниям. Какие конструкции употребительны в научных текстах?
Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Например:
Делать прогноз = прогнозировать.
Проводить демонстрацию = демонстрировать.
Автор демонстрирует, какими мастерами убеждения были Гамлет и
Декарт (научный стиль)
В салоне демонстрация зимней коллекции одежды.
Упражнение 5. Объясните смысловую разницу между данными ниже
глаголами и глагольными словосочетаниями. Составьте с ними предложения,
принимая во внимание их употребление в различных областях науки.
Например:
- Привести доказательство = доказывать.
- Чтобы доказать эту теорему … (научный стиль речи).
- Для подтверждения своих доводов он привел веские доказательства.
Упражнение 6. Выберите правильный вариант. Обоснуйте свой выбор.
Например:
91
А) с фактами
Оперировать (чем?)
Б) фактами
Упражнение 7. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых
глагольных словосочетаний.
Например:
В новой книге внимание сосредоточено в классификации и описании
параметров чипов, а также материнских плат на их основе.
В новой книге внимание сосредоточено на классификации …
Упражнение 8. Найдите ошибки, вызванные неправильным выбором
падежа. Исправьте ошибки.
Например:
Устройство меняет свое поведение под воздействие импульса разных
световых уровней.
АВОК: 1) средства
комментария: отмечать, распределять, выявлять, посвящать, разделять, уделять,
сводиться, рассматривать, анализировать, обнаруживать, рассматривать,
выявлять, отмечать, основывать, считать, противоречить, получать, выявлять,
сравнивать, различия, получать, на основании, объяснять, выявлять, анализ,
позволять, выводы, заключение, отмечать, различая, обнаруживать,
устанавливать, предположение, подтверждать.