Сочинению no
картине,
Р.р.
- ...,
ПОД-
Упражнение 71. Подготовка к
К словосочетаниям подберите антонимичные пары. Выделите
суффиксы действительных причастий. Составьте 2-3 предложения.
Приближающаяся туча ... , усиливающийся ветер —
надвигающаяся гроза — ...,
..., сгибающиеся
... , набегающий ветерок — ..., колышущийся тростник
утрачивающий яркость — ... , бегущая девочка
... , при-
жимающийся ребёнок
нимающееся солнце
КОЛОСЬЯ
Задание #1. Количество случаев с буквой Е в суфф. причастий:
5
взвешЕННый товар,
оберегаЕМый от невзгод сын,
вылечЕННый больной,
качаЕМые ветром лепестки цветов,
истрачЕННые понапрасну годы
Остальные:
зависИМый от похвалы человек, смешАнные с изюмом орехи
__
Задание #2. Верны ли все следующие утверждения?
1) Да
1. Правописание суфф. причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от к-рого образованы причастия.
2. Правописание -А или -Е перед Н в суфф. страд. причастий определяется окончанием основы глагола.
3. В том случае, если основа глагола на -И, в суффиксе страд. причастия перед -Н мы пишем -Е.
__
Задание #3. Ряды, в которых НЕТ ОШИБОК:
3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомлённый путешественник, нерешённая задача, незваный гость.
С ошибками:
1) успокоенный мамой ребенок; видЕмый в тумане парус; хорошо организованная встреча
2) прождаНые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец
__
Задание #4. Отглагольные прилагательные:
1) взвешенное и продуманное решение
3) стираная рубашка
4) стреляный воробей
__
Задание #5. Слово, в котором ученица сделала ошибку:
(манеры) изыскаНы (краткое причастие)
Корректно:
(манеры) изыскаННые (прилагательное)
__
Задание #6. Все причастия пишутся с НЕ раздельно:
3) не растворившийся в стакане сахар; не сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик
Остальные:
1) незанятое место, никем не любимый ребенок, вещи не собраны
2) почти не поврежденное стекло, неразогретый ужин, незажжённый фонарь.
4) неосвоенная территория, необустроенное жилье, непринятый закон
__
Задание #7. Е/Ё после шипящих написаны верно:
2) обречЁнный
4) окрашЕнный
Неверно:
1) оглушенный (оглушЁнный)
3) обозначённый (обозначЕнный)
__
Задание #8. Соответствие:
1) ОДНА запятая:
Утомленные хлопотами последних дней(,) мы очень скоро уснули.
Медведь уходит(,) яростно преследуемый собакой.
2) ДВЕ запятые:
Лейтенант(,) вдохновленный успехом(,) обдумывал положение спокойно и деловито.
3) Запятые НЕ НУЖНЫ:
Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался.
__
Задание #9. Предложения С ОШИБКАМИ:
1) Вышедший утром(,) отряд уже четыре версты.
(запятая не нужна)
3) Тишина комнат, нарушаемая пением(,) доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.
(пропущена запятая)
4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши( )1 живущие(,)2 зимою под снегом.
(1 – нужна запятая; 2 – не нужна запятая)
Без ошибок:
2) Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.
__
Задание #10. Предложение БЕЗ ОШИБОК:
2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.
С ошибками:
1) Туристы подошли к избушке( ) расположенной на опушке леса.
(пропущена запятая)
3) Ученик думал(,) о еще не прочитанном художественном произведении.
(запятая не нужна)
4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
(НЕ с причастием – раздельно: есть зависимое «папоротником»)
Я вероятно не сумею передать(г) достаточно ярко и убедительно как велико было мое изумление, когда я почувствовал(г) что почти каждая книга как бы открывает(г) передо мною окно в новый неведомый мир рассказывая(г) мне о людях чувствах мыслях и отношениях которые я не знал не видел...
Книги говорили(г) мне о том как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.
Я говорю всем любите(г) книгу, она облегчит(г) вам жизнь дружески разобраться(г) в пестрой и бурной путанице мыслей ,чувств событий она научит(г) вас уважать(г) человека и самих себя она окрыляет(г) ум и сердце чувством любви к миру к человеку... (По М. Горькому)
Объяснение:
Совершенный глаголы: передать,почувствовал.
Несовершенные глаголы: открывает,рассказывая,любите,уважать.