Перед нами текст публицистического стиля. Во-первых, здесь реализуется языковая функция воздействия на читателя. Автор говорит о любви к Отечеству, затрагивая вопросы и экологии, и культуры, и уважения к Характерной чертой данного текста являюется – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Скорее всего, данная статья была опубликована в журнале или газете. Подбор языковых средств подчинен одной задаче - созданию высокого тона, который отвечает чувствам гражданина-патриота, болеющего за свою Родину. Для достижения этой цели автор использует словосочетания книжной речи ( постоянно обогащаться духовно, несоблюдение законов биологической экологии, влияние на человека всей культурной среды...), вопросительные предложения, параллелизм конструкций (Если человек не любит...Если человек равнодушен...) Очень много лексических и синтаксических повторов(посмотри сам) Характерным признаком языка данного текста является использование синонимов в целях избежания повтора, усиления эмоциональности высказывания .
Писал, писал, все исчезло куда-то.
Пишу заново.
Перед нами текст публицистического стиля. Во-первых, здесь реализуется языковая функция воздействия на читателя. Автор говорит о любви к Отечеству, затрагивая вопросы и экологии, и культуры, и уважения к Характерной чертой данного текста являюется – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Скорее всего, данная статья была опубликована в журнале или газете. Подбор языковых средств подчинен одной задаче - созданию высокого тона, который отвечает чувствам гражданина-патриота, болеющего за свою Родину. Для достижения этой цели автор использует словосочетания книжной речи ( постоянно обогащаться духовно, несоблюдение законов биологической экологии, влияние на человека всей культурной среды...), вопросительные предложения, параллелизм конструкций (Если человек не любит...Если человек равнодушен...) Очень много лексических и синтаксических повторов(посмотри сам) Характерным признаком языка данного текста является использование синонимов в целях избежания повтора, усиления эмоциональности высказывания .
1. — Посмотри-ка,—возразил я ему,—как у Калиныча на
пасеке чисто (Т.). 2. Если бы не тетерева и не куропатки, вероятно, я бы
совершенно с ним раззнакомился (Т.). 3. Наконец, судьба-таки растащила нас...
(С.-Щ.). 4. Ну-тка, покажи опять паспорт... (С.-Щ.). 5. И все ж таки мне
пришлось поехать в город. 6. . . .Довольно-таки часто я вставал рано поутру
(Л. Т.). 7. С этим великаном пришлось порядочно-таки помучиться (Купр.). 8.
Буланину достался очень широкий пиджак, достигавший ему чуть ли не до колен
(Купр.). 9.—На-ка, арендатель тоже выискался на озеро,— ворчал он
(М.-Сиб.). 10. Клим рассматривал свои мысли как бы издали (М. Г.). 11. Нет
разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут ее в
океан (Пришв.). 12. Очень сыро было и холодно в лесу, а то бы тут же вместе
с глухарями блаженно уснул (Пришв.). 13. Давыдов часто просыпался то ли
оттого, что гремела крыша, то ли от полуночного холода (Шол.). 14. На
пароходе всегда один и тот же толстый капитан, одни и те же бородатые
штурвальные, тот же повар (Пауст.). 15. Все-таки они сдались (Эренб.).
Разряды
1. Формообразующая
2. Формообразующая
3. Усилительная
4. Формообразующая
5. Усилительная
6. Усилительная
7. Усилительная
8. Вопросительная
9. Формообразующая
10. Формообразующая
11. Вопросительная
12. Формообразующая, усилительная
13. Вопросительная
14. Усилительная
15. Усилительная