Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это - запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и один из наилучших - повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это были лучшие люди в свое время и верные сыновья Украины, крепкие духом, богатые умом и глубоким патриотичным чувством. Среди свободного общества запорожцев-богатырей центральное место в повести занимают образы старика казака Тараса Бульбы и двух его сыновей - Остапа и Андрея, очень непохожих ни внутренне, ни по своим характерам. Думаю, что именно этот контраст Гоголю лучше нарисовать казацкую действительность, принудить нас, читателей, задуматься над собственным характером и поступками. Впервые мы встречаемся с Остапом и Андреем на их родном родительском дворе. Сначала нас может больше привлекать образ Андрея, так как сравнительно с суровым Остапом он более чувствительный, нежный. Даже мать сильнее жалеет и любит именно его. И вот из страниц повести возникает история жизни каждого, и наше отношение постепенно изменяется. Мы понимаем, что общие в братьев лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота”, которая поразила даже отца. Сам же Тарас сумел привить сыновьям интерес к казацкой жизни, воспитать в них храбрость, ловкость. Но эти качества характера в братьях совсем разные: хотя Андрей и отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. В нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. Совсем другой - Остап, который еще из бурсы выделялся ясным умом и крепкой волей. Честный и храбрый, он предстает перед нами преданным товарищем: “Он был добр в такой мере, в который можно было быть с таким характером и в тогдашнее время”.. Как только юноши попадают в Запорожскую Сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. Но и здесь их храбрость не одинаковая: Остап - спокойный и всегда уверенный в себе; за умную храбрость казаки ценят его и недаром выбирают шалашным атаманом после гибели Бородатого. А вот храбрость Андрея оказывается безздравомыслящей и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что бросается в бой. Остап твердо знает, ради чего он живет, ведет борьбу; его вдохновляет безграничная любовь к родной земле и товарищам, ненависть к врагам и стремление защищать отчизну. Вот что делает Остапа настоящим героем! У Андрея же нет искренней любви к родине и друзьям, и потому слепая любовь к дочери врага быстро превращает его в предателя. Он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “А что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого! ”. И вот стоит он, трусливый, никчемный, перед судом своего отца. Позорной была его жизнь, позорная и его смерть… и здесь же мы видим Остапа в последнем жарком бою, после которого он попадается в плен. Терпя нечеловеческие страдания, он даже не простонал; достойной и величественной была его смерть. Прочитав повесть, я задумался над тем, как собственные идеалы и цель человека отражаются на ее судьбе. Перед нами два брата, сына одних родителей, одной земли. Но насколько они разные, так как разные в них святыни! Мы убеждаемся, что лишь искренняя любовь к отчизне, честное служение ей возвеличивает человека, а коварность и малодушие делает ее никчемной. Я уверен, что, как и меня, каждого читателя захватывает образ Остапа, заряжает стремлением быть похожим на него. Андрей же, кроме отвращения, ничего в сердце не вызывает; и мы понимаем, что он - лишь унизительное исключение из многочисленной армии украинских сынов - защитников нашей знаменитой Украины. Два брата *ну ето я так поняла надеюсь подходит*
чеба и воспитание в бурсе, формирование личностей: А) настойчивость Остапа, умение подчинять себя главной цели И легкое отношение к жизни Андрия; Б) прямодушне, верность принципам коллективизма Остапа и из Воротливость Андрия, умение выходить сухим из воды, пользуясь Плодами чужого труда; В) сознательное подчинение себя будущей жизни на Сечи, неотде Лимость личного от общественного у Остапа и превалирование Личных мотивов над коллективными у Андрия, романтические Наклонности его души. 2. Чувство родного дома, начало жизненного пути: А) чувство собственного достоинства у Остапа, нежелание терпеть Насмешки ни от кого и готовность Андрия пойти на компромисс Ради собственного спокойствия; Б) настоящая, непоказная любовь к родной матери и родному дому Остапа и равнодушие, забывчивость Андрия. 3. Поведение на Сечи — учение и подготовка к битвам: А) восприятие воєнного таланта братьев Тарасом Бульбой; Б) показная удаль, руководство в бою только собственным желанием Андрия и умение Остапа трезво оценивать обстановку, заботиться о товарищах, подчинять собственные интересы интересам Дела. 4. В боевом походе: А) рассудительность Остапа, уважительное отношение к нему опытных казаков и отчаянная юношеская запальчивость Андрия; Б) избрание Остапа куренным атаманом и измена Андрия товаришам.
5. Поведение перед смертью: Мужество, выдержка, душевная сила Остапа, желание подбодрить товарищей во время суровых испытаний, умение и на чужбине, среди врагов, ощущать себя частицей украинского казачества и страх перед расплатой, одиночество Андрия. III. Вывод. Неоднозначность оценки главных героев: А) с точки зрения их отца — Тараса Бульбы; Б) отношение автора к героям; В) мое отношение к Остапу и Андрию.
чеба и воспитание в бурсе, формирование личностей: А) настойчивость Остапа, умение подчинять себя главной цели И легкое отношение к жизни Андрия; Б) прямодушне, верность принципам коллективизма Остапа и из Воротливость Андрия, умение выходить сухим из воды, пользуясь Плодами чужого труда; В) сознательное подчинение себя будущей жизни на Сечи, неотде Лимость личного от общественного у Остапа и превалирование Личных мотивов над коллективными у Андрия, романтические Наклонности его души. 2. Чувство родного дома, начало жизненного пути: А) чувство собственного достоинства у Остапа, нежелание терпеть Насмешки ни от кого и готовность Андрия пойти на компромисс Ради собственного спокойствия; Б) настоящая, непоказная любовь к родной матери и родному дому Остапа и равнодушие, забывчивость Андрия. 3. Поведение на Сечи — учение и подготовка к битвам: А) восприятие воєнного таланта братьев Тарасом Бульбой; Б) показная удаль, руководство в бою только собственным желанием Андрия и умение Остапа трезво оценивать обстановку, заботиться о товарищах, подчинять собственные интересы интересам Дела. 4. В боевом походе: А) рассудительность Остапа, уважительное отношение к нему опытных казаков и отчаянная юношеская запальчивость Андрия; Б) избрание Остапа куренным атаманом и измена Андрия товаришам.
5. Поведение перед смертью: Мужество, выдержка, душевная сила Остапа, желание подбодрить товарищей во время суровых испытаний, умение и на чужбине, среди врагов, ощущать себя частицей украинского казачества и страх перед расплатой, одиночество Андрия. III. Вывод. Неоднозначность оценки главных героев: А) с точки зрения их отца — Тараса Бульбы; Б) отношение автора к героям; В) мое отношение к Остапу и Андрию.