Соедините предложения с соответствующими характеристиками.
1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) «Завтра возможны осадки», - сообщили по радио.
3) По радио сообщили о возможных осадках.
4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.
5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.
1. Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений.
2. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. Предложения с вводными словами, вводными предложениями для передачи источника сообщения
Приведу лишь несколько пунктов.
1) Если мы говорим вернулся С Кавказа, значит, правильно поехал НА Кавказ,
если говорим вернулся ИЗ Крыма, значит, правильно поехал В Крым.
2) Иногда употребляются оба предлога: ехать В поезде, ехать НА поезде.
3) С админ.-географ. наименованиями - предлог В - с В.п и П.п: в город, в Сибирь, в Белоруссии, в Закавказье.
4) С названиями горных областей - предлог НА: на Алтай (на Алтае), на Кавказ, на Урал. Но В Крыму (здесь горная местность имеется в виду без точно очерченных границ).
В П.п. при названии гор - с предлогами В-НА - разное значение: В Альпах (=в горах, среди гор), НА Балканах (= на поверхности гор)
В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему настоящей любви. Именно над ней он и размышляет.
Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.
Писатель раскрывает эту проблему на примере известного сказочника XIX века — Гансе Христиане Андерсене, который отказался от любви ради творчества.
Андерсен сначала не знал, по-настоящему ли любит его Елена Гвиччиоли, он думал, что "такими женщинами владеет каприз". Но она по-настоящему его любила, понимала, что Андерсен жертвует любовью ради творчества. Ей тяжело было расставаться с ним, она знала, что, возможно, видит его в последний раз. Елена Гвиччиоли на всё была готова ради Андерсена, например, придти к нему в любую минуту: "Не думайте обо мне. Но если вы будете страдать от старости, бедности и болезней, то вам стоит сказать только слово — и я приду пешком за тысячи лет, через снежные горы и сухие пустыни, чтобы утешить вас".
А также писатель показывает, что Андерсен сделал выбор в пользу служения искусству, однако до конца своих дней помнил Елену Гвиччиоли, как и она его. В этом состоялся драматизм их любви — они знали, что по-настоящему любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе. Андерсен о потерянном счастье, знал, что не может одновременно жить и для других, и для себя: "Я заплатил за свои сказки непомерную цену. Умейте же владеть воображением для счастья людей и для своего счастья, а не для печали".
Авторская позиция ясна: К.Г. Паустовский считает, что если человек истинно любит, его счастье может и не состояться, потому что есть как и внешние обстоятельства, так и преграды, которые человек ставит сам себе. От самого человека зависит, может он найти пути преодоления или нет, но также может быть и безвыходное положение, когда все возможное для достижения счастья было сделано, но так и ничего не изменилось.
Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что не всегда, если встретил свою настоящую любовь, все сложится удачно и счастливо, порой она может принести с собой в твою жизнь драматизм или даже трагедию.
Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе. Например, в рассказе А.П. Чехова "О любви". Алехин был постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Оба чувствовали невероятную близость чувств, но боялись признаться друг другу. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и Алехин понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.
Они совершили ошибку: закрылись от своих настоящих чувств вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась, слишком много рассуждали о том, может ли состояться их счастье или нет, тем самым его разрушили, сами создав себе преграды и сделав самих себя несчастными.
Другим примером может служить повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Телеграфист Желтков искренне и безответно любил графиню Веру Николаевну Шеину на протяжении семи лет. Он даже не пытался завоевать ее симпатии и подарил гранатовый браслет — семейную реликвию. Во время встречи с братом Веры и ее мужем вел себя с достоинством и благородством, поэтому муж Веры понял, что Желтков испытывал к его жене только чистые и искренние, страдальческие чувства. Поняв, что графине Шеиной вся эта история надоела и она хочет ее скорейшей развязки, Желтков не стал мешать ее жизни своими чувствами, но не мог подавить свою любовь к ней, поэтому и не видел смысла дальнейшего существования. Уходя из жизни, Желтков благословил свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
Таким образом, можно сделать следующий вывод: настоящая любовь не всегда может осчастливить, порой она может принести в твою жизнь страдания или показать тебе, насколько ты готов бороться за свое счастье.