Поэма лермонтова «мцыри» произвела на меня огромное впечатление, так как меня сильно поразило стремление главного героя к свободе, даже ценой своей жизни. в этой поэме, на мой взгляд, развивается идея мужества и протеста. тюрьмой становится для юноши мцыри монастырь, душными ему кажутся кельи, а себя он чувствует рабом и узником. мцыри хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему. так, после своих приключений он говорит об этом: ты хочешь знать, что делал я на воле? жил – и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней… герой поэмы убежден, что мог бы быть «в краю отцов не из последних удальцов». важно заметить, что по своим ощущениям мцыри был воином, несмотря на то, что ему так и не удалось изведать на своем коротком жизненном пути вкус битвы. сдержанностью он отличался с ранних лет и этим гордится: «ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда». удивительное мужество, сила воли и необыкновенная жажда жизни мцыри раскрываются в эпизоде борьбы с барсом: я ждал, схватив рогатый сук, минуты битвы; сердце вдруг зажглося жаждою борьбы… для мцыри, как героя романтического, лучше было умереть в борьбе, чем прозябать в стенах монастыря, осознавая безысходность своего положения и невозможность ничего изменить. по-моему, приближение смерти так и не ослабляет духа героя. даже увещевания монаха не заставляют его раскаяться. он и теперь бы «рай и вечность променял» на несколько минут жизни в родном краю. да, конечно, можно говорить о том, что мцыри побежден, однако важно другое – он духовно не сломлен. поэма лермонтова написана как романтическое произведение, ибо мцыри полон пламенных страстей. он одинок в своих стремлениях, но все-таки, я думаю, он счастлив, ибо умеет желать и мечтать по-настоящему. а самое главное – следовать за своей мечтой. поэма написана в форме исповеди, что так же характерно для романтических произведений. таким образом, читателю удается лучше понять переживания и идеалы героев.
Карнава́л (из фр. саrnаval от итал. саrnevalеот лат. сarrus navalis – повозка-корабль; в народной этимологии от позднелатинского саrnе «мясо» и vale «прощай»)[1][2] — праздник, связанный с переодеваниями, и красочными шествиями, отмечаемый перед великим постом. аналогичен восточнославянской масленице или мясопусту у славян-католиков (см. жирный вторник). распространён в основном в католических странах. сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. карнавал появился в ix—x веках. к этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах западной европы. первые карнавалы появились в италии — венецианский карнавал, где раньше всего появились большие независимые города. затем появились карнавалы во франции, позже всего — в германии: майнце, дюссельдорфе и кёльне.