Согласны ли вы с высказыванием а.дюма,то какие аргументы могли бы вы в поддержку его позиции? "не происхождение возвышает человек, а дело, котрым он занимается"
Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. Потому что это воспоминание всегда будет им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. Алёша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. И не в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным... Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем лишь запреты, стыд, раскаяние. То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу. Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей. Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. Что им, что поддерживало их дух? Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. И вот теперь я стал думать, что, может, им какое-то воспоминание, принесённое из детства? Может, они посещали своё детство, и оно прибавляло им силы? Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?
Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. Потому что это воспоминание всегда будет им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. Алёша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. И не в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным... Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем лишь запреты, стыд, раскаяние. То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу. Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей. Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. Что им, что поддерживало их дух? Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. И вот теперь я стал думать, что, может, им какое-то воспоминание, принесённое из детства? Может, они посещали своё детство, и оно прибавляло им силы? Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?
ответ Кто рассказывает историю про лосей?
Где происходит действие рассказа?
Какими описаны в тексте лоси?
Уточняющие.
Правильно ли я понял, что дед был охотником?
Действительно ли лосята вели себя как маленькие дети?
Можно ли считать, что лосиха любит своих детенышей?
Интерпретационные.
Почему дед решил показаться лосихе из засады?
Почему дед не стал стрелять в лосей?
Творческие.
Как вы думаете, что произошло, если бы дед выстрелил в лосей?
Что могло случиться с лосятами, если бы лосиха убежала, увидев охотника?
Практические.
Как бы вы поступили на месте деда?
Что бы вы сказали охотнику, если бы сидели у того костра?
Оценочные.
Какой урок можно вынести, послушав такую историю?
Как вы оцениваете поступок деда?
Объяснение: «Вы имели ввиду, что …?»;
«То есть ты говоришь, что …?»;
«Можно ли считать, что …?».
«Что могло бы измениться …?»;
«Придумай, что случится, если …?»;
«Какие события произойдут в рассказе после …?».
«Предложи, что можно сделать из …?»;
«Где еще можно использовать …?»;
«Где в жизни можно наблюдать такое явление?».
«Поделись, как ты относишься к …?»;
«Почему это хорошо, а не плохо?»;
«Как определить, каким образом лучше поступить?»